Новости

МДМ-банк намерен привлекать корпоративных клиентов на расчетно-кассовое обслуживание с помощью сторонних агентов

МДМ-банк пытается не только увеличить привлечение средств компаний, но и сэкономить на этом процессе. Банк намерен доверить привлечение корпоративных клиентов на расчетно-кассовое обслуживание сторонним агентам. За клиента он готов платить до 1,5 тыс. руб., что почти втрое меньше собственных расходов банка. Эксперты сомневаются в эффективности данной модели при работе с юрлицами, указывая, что даже на розничном рынке она себя не оправдала.

Вчера МДМ-банк сообщил на своем сайте, что набирает агентов для привлечения юрлиц и индивидуальных предпринимателей на рассчетно-кассовое обслуживание (РКО). Агентами могут стать как физические, так и юридические лица, заключив договор и открыв счет для получения вознаграждения. Как пояснил "Ъ" вице-президент МДМ-банка Максим Лукьянович, за каждого приведенного на РКО клиента (после заключения договора на обслуживание) агент--физлицо может получить до 300 руб., юрлицо -- до 1,5 тыс. руб.

Как правило, банки не прибегают к таким методам привлечения корпоративных клиентов, тем более в виде публичного объявления о наборе агентов, указывают участники рынка. По словам Максима Лукьяновича, банк решил применить опыт из розничного банкинга в корпоративном сегменте.

Обе задачи для МДМ-банка более чем актуальны. По его отчетности по МСФО за первое полугодие (опубликована на этой неделе), объем средств компаний (за исключением госорганизаций), размещенных в банке, сократился на 4,1% -- до 55 млрд руб., средства розничных клиентов по итогам полугодия в банке снизились на 1,6% -- до 110,49 млрд руб. Это не дает банку активно наращивать кредитование, за полгода совокупный кредитный портфель (до вычета резервов) вырос всего на 1,87%, существенно ниже рынка.


Впрочем, по мнению участников рынка, новый подход МДМ-банка к привлечению клиентов вряд ли обеспечит ему успех. По словам заместителя руководителя корпоративного блока Промсвязьбанка Сергея Серова, привлечение корпоративного сегмента требует, как правило, индивидуального подхода. Подобная схема привлечения клиентских средств не работает даже в рознице, указывает директор по маркетингу ХКФ-банка Евгений Сидоров. К тому же, отдавая привлечение клиентов сторонним агентам, банк несет репутационные риски -- ведь он их не контролирует и не знает, каким образом они приводят к нему клиентов, добавляет он.

Ксения Дементьева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное