В иркутском аэропорту проверили систему светосигнального оборудования. Эксперты подтвердили: взлётно-посадочную полосу в областном центре Иркутской области лётчик видит за 40-50 километров до посадки.
Специалисты ЗАО «Лётные проверки и системы» на самолёте-лаборатории Ан-26 облетели взлётно-посадочную полосу: несколько раз заходили на посадку и взмывали в небо. Это делали, чтобы с разных сторон и на различных высотах оценить работу огней приближения, посадочных и глиссадных огней.
Отметим, на обоих торцах полосы находится по четыре глиссадных огня. Они расположены особым образом: в зависимости от высоты полёта экипаж самолёта видит их либо белыми, либо красными. Два белых и два красных огня означают, что снижение проходит нормально. Если все огни белые или красные, значит, самолёт летит либо слишком высоко, либо слишком низко. В этом случае экипаж должен отрегулировать высоту.
Лётная проверка светосигнального оборудования и глиссадных огней – это обязательная плановая процедура, которую проводят в аэропорту ежегодно. По её итогам будет продлено действие удостоверения годности светосигнального оборудования. Этот документ необходим для того, чтобы аэропорт мог принимать самолёты в ночное время или в условиях плохой видимости.