Новости

Егор Попов,заместитель редактора отдела бизнеса "Ъ": о захвате российского авторынка китайцами

Открывшийся на прошлой неделе Московский международный автосалон не принес ярких новостей, которые производители обычно приберегают к концу сезона отпусков. Но на этот раз деловые дни салона прошли без громких подписаний, а заявления большинства крупных автоконцернов напоминали дежурные отчеты о проделанной работе. Впрочем, "праздник жизни" устраивать никто не планировал -- автосалон проходит на фоне стремительного падения рынка и ожиданий новой волны санкций. К тому же ключевые игроки давно рассказали о запуске новых мощностей и объемах инвестиций.

По-боевому выглядели лишь автопроизводители КНР. Их стало существенно больше -- если в 2012 году в салоне участвовало лишь два китайских бренда, то теперь девять. Китайцы представили много новинок достаточно высокого качества, которые могут конкурировать с бюджетными российскими машинами и иномарками. Но самое главное, что сразу два крупных бренда -- Lifan и Haima -- объявили о планах запуска производства в России. На прошлой неделе Great Wall уже начал строительство завода в Тульской области мощностью 150 тыс. машин.

Такую масштабную экспансию китайского автопрома было сложно представить еще год назад. На рынке уверены, что Минпромторг не очень жаловал китайские бренды, которые могли бы забрать долю рынка у российских заводов и иностранцев-промсборщиков. А китайские производители, доля рынка которых сейчас лишь 3,5%, сами зачастую не были готовы к локализации производства, что шло вразрез с госстратегией развития отрасли.


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное