Новости

Регионы перенимают опыт столицы, вводя платные парковки

Вслед за Москвой опыт введения платных парковок перенимают другие российские города. В Екатеринбурге и Краснодаре платные зоны уже действуют, власти Санкт-Петербурга, Казани, Хабаровска, Перми планируют брать плату с водителей в 2015 году. В отличие от столицы, для организации парковки города привлекают инвесторов. Правда, в некоторых регионах, как, например, во Владивостоке и Уфе на организацию парковок пока нет ни средств, ни возможностей.

Первыми после Москвы платный паркинг ввели в Екатеринбурге и Краснодаре. В центре Екатеринбурга действует платная парковка на 450 мест, до конца года количество мест увеличат до 1,5 тыс. Только в августе ей воспользовались более 12 тыс. человек, благодаря чему в городской бюджет поступило почти 500 млн руб. В центре Краснодара проект муниципальных парковок запустили в ноябре 2013 года: в настоящее время в городе работают 26 зон объемом более 830 мест. В остальных городах платные парковки планируется запустить в 2015 году. В Санкт-Петербурге это случится в первом квартале года: пилотная зона вводится в центральном районе.

В отличие от Москвы во многих городах власти для организации паркингов ищут инвесторов, которые будут забирать часть собранных с водителей средств себе. В Нижнем Новгороде администрация выберет компанию, готовую вложить 130 млн руб. (на условиях возврата в течение трех лет) в организацию парковочного процесса. Часть денег будет идти городу: бюджет соберет до 150 млн руб. ежегодно из расчета 70% загрузки парковок. Всего будет 3,6 тыс. машиномест, цена хранения -- от 20 руб. в час. В Казани пилотный проект в центре также будут реализовывать коммерческие компании по итогам аукционов: всего будет обустроено 27 зон на 1250 машиномест. При этом бесплатных мест в центре вообще не будет, льгот за пользование муниципальными парковками в выходные и ночное время не предусмотрено. На окупаемость чиновники планируют выйти через три-четыре года, потратив на обустройство парковок 36,5 млн руб. В Ростове-на-Дону выигравшая компания реконструирует участки улично-дорожной сети, отданных под парковку, а также будет эксплуатировать их, проводя ремонт и уборку территории.

Другие города практически полностью скопировали столичную модель, существенное отличие лишь в тарифах. В Саратове платные парковки введут в центре города в пределах улиц Советская и Кутякова: цена --20-40 руб. в час. В Ростове-на-Дону 6 тыс. платных мест власти хотят обустроить на 32 улицах в центре, цена -- 30 руб. в час. В Перми с 1 июня 2015 года платными могут сделать все улицы в так называемом Центрально-планировочном районе. Стоимость парковки будет начинаться от 10-20 руб. в час -- это одна из самых дешевых парковок в российских городах. В Красноярске в исторической части города планируется ввести 1,5 тыс. мест, цена -- 30 руб. в час, но она будет ежегодно индексироваться. В качестве альтернативы создадут бесплатные перехватывающие паркинги, которые расположены по маршруту курсирующего по центру автобуса.

Несмотря на то что Москва заявляет о положительном эффекте от платных парковок (увеличение скорости движения, разгрузка центра от транспорта), некоторые города взимать плату за паркинг пока не торопятся.

Иван Тяжлов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное