Госкомпания "Автодор" в 2015 году начнет тестировать на платных дорогах систему проезда free flow, убрав с пути шлагбаумы. Это позволит сократить пробки перед пунктами оплаты, а также сэкономить деньги при строительстве. Систему внедрят на платных трассах Москва--Петербург и ЦКАД. Для реализации инициативы необходимо изменить Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).
О внедрении новой системы проезда по платным дорогам без шлагбаумов вчера объявил председатель правления госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах.
Система, которую он анонсировал, за рубежом называется free flow: автомобиль на пункте оплаты не останавливается, деньги списываются со счета бесконтактным способом. Применяется free flow в Южной Америке, Израиле, Португалии и других странах. Возможный экономический эффект от внедрения системы весьма существенный: во время аудита проекта третьего участка ЦКАД подсчитано, что отказ от шлагбаумов позволит сэкономить примерно 15 млрд руб. в течение всего жизненного цикла дороги (30 лет).
Внедрение системы потребует изменения законодательства: штрафа за неоплату проезда по платной дороге пока не существует. "Автодор" уже направил в комитет Госдумы по транспорту соответствующие поправки к КоАП, но денежные санкции в них не указаны.
Free flow станет вторым этапом внедрения интеллектуальной транспортной системы на платных дорогах "Автодора". Сейчас на отдельных участках дорог уже стоят метеостанции (сообщают водителям о погоде и состоянии дорог), а также системы видеонаблюдения, позволяющие распознавать нештатные ситуации, аварии на дорогах и вызывать аварийных комиссаров.
Иван Буранов