Новости

"ЮТэйр" объявила дефолт: компания не смогла исполнить оферту по облигациям

"ЮТэйр" объявила технический дефолт по двум облигационным займам в целом на 2,7 млрд руб. Консультантом по комплексной реструктуризации долгового портфеля компании и изменению условий погашений облигационных займов "ЮТэйр-финанс" выбран Райффайзенбанк. В ноябре 2012 года "ЮТэйр-финанс" выпустила облигации серий БО-09 и БО-10 по 1,5 млрд руб. на три года по открытой подписке. Ставка купонов составляла 13%, поручитель -- ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр"". Вчера наступил срок исполнения оферты, но этого не произошло. Глава "ЮТэйр" Андрей Мартиросов, слова которого приводятся в сообщении компании, уверяет, что "неисполнение обязательства по оферте -- не критичный момент", ситуация "временная" и не окажет влияния на операционную деятельность перевозчика, если ему удастся достигнуть "своевременных и конструктивных договоренностей" с кредиторами. В банке от комментариев отказались.

"ЮТэйр" -- третий по величине авиаперевозчик РФ. В 2013 году компания обслужила 10,4 млн пассажиров и 171,5 тыс. т грузов. Выручка за 9 месяцев 2014 года -- 54,9 млрд руб., чистая прибыль -- 9,2 млн руб., краткосрочные обязательства -- 46,5 млрд руб., долгосрочные -- 27,5 млрд руб. Крупные кредиторы: Сбербанк (кредитные линии на 6, 10 и 6 млрд руб. сроком на два-три года), банк "Россия" (4,4 млрд руб. на пять лет), "Сургутнефтегаз" (вексельный заем на 6 млрд руб. до середины ноября).

Дефолты по облигациям в целом по российскому рынку пока единичны. По мнению портфельного управляющего УК "Капиталъ" Дмитрия Постоленко, причиной проблем "ЮТэйр" стала высокая чувствительности финансовой модели компании к стоимости денег и возможности привлечь финансирование, которая увеличилась до 17%. Источники "Ъ" говорят, что ставка нового купона выпусков, по которым был допущен техдефолт, в размере 13%, не привлекла инвесторов.

Свободных же средств на выкуп у "ЮТэйр" нет. Перевозчик уже и так принимает жесткие меры по оптимизации работы. Еще летом он объявил о программе снижения расходов на 5 млрд руб. в год.

Проблемы в отрасли возникли не только у "ЮТэйр", но дефолт по облигациям она допустила первой. В кризис 2008-2009 годов это происходило со многими, например, "Сибирью" (S7), авиаальянсом "Эйрюнион" и "КД-авиа". Выйти из кризиса удалось только "Сибири". Борис Рыбак из Infomost считает, что дефолт "ЮТэйр" будет "проверкой менеджмента на доверие рынка".

Елизавета Кузнецова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное