Новости

«Диктатура – самый эффективный стиль лидерства в бизнесе». Бизнес-цитаты от Радислава Гандапаса

Непростое время настало для российских предпринимателей – кризис напомнил им, что пора пересмотреть бизнес-процессы и найти точки оптимизации в своих компаниях. Помочь бизнесменам в это турбулентное время вызвался широко известный российский специалист по лидерству и бизнес-консультированию Радислав Гандапас, который при содействии Сбербанка России провел вебинар «Предпринимательство в эпоху перемен». Послушать гуру бизнеса пришли порядка 2000 слушателей из 100 городов России, в том числе и из Иркутска. 

За время двухчасового вебинара Радислав Гандапас рассказал о том, какую стратегию лидерства нужно выбрать, чтобы эффективно управлять компанией во время кризиса, каких ошибок нужно избегать стартаперам, а также напомнил, что в кризис «выживут сильнейшие».

«Во многих азиатских языках слово кризис состоит из двух понятий-иероглифов, связанных воедино – это ‘проблема’ и ‘время перемен, время возможностей, точка принятия решения’. Однако многие воспринимают кризис только как «проблему», не учитывая, что после кризиса кто-то не выживет, а кто-то станет сильнее», – поясняет Гандапас. О чем еще рассказал титулованный бизнес-тренер? Самые яркие цитаты – в нашей фотогалерее.

  • «Три глобальных кризиса позади, и мы с вами живы. Человек, который начинает бизнес, должен быть готов, что он в состоянии кризиса будет жить каждый день. Кризис для него будет как естественная среда обитания, и он должен понимать, как в этой среде выжить».
  • «Стратегий выживания всего четыре: Стратегия №1. Паразитирование: ориентирована на приобретение максимальных ресурсов минимальными рисками; Стратегия №2. Героизм: когда человек готов к самопожертвованию и риску, не требуя взамен адекватного восполнения; Стратегия №3. Лидерство: предполагает в борьбе за ресурсы максимальные риски и усилия; Стратегия №4. Аутсайдерство: ориентирована не на повышение количества ресурсов, а на снижение усилий, рисков. Эти стратегии позволяют преодолеть кризис под названием жизнь, пройти через него. Однако стратегия не выбирается один раз и навсегда, она меняется в течение всей жизни».
  • «Самый эффективный стиль лидерства в бизнесе – это диктатура. Во все времена. Но диктатура развращает работников. У них включаются механизмы выживания, основанные на базовых инстинктах: они  начинают мыслить примитивно, теряют инициативность, начинают предугадывать желания и стремления лидера, воспроизводят их. Люди перестают  действовать самостоятельно – все основано на страхе.Если диктатор правит слишком долго, то он оставляет  после себя людей более низкого качества, а экономику – более высокого качества. Диктатура – самый эффективный способ управления, но на короткий период времени. Что примечательно, люди никогда не воспринимают результаты труда, созданные под давление диктатуры: они их отвергают или уничтожают».
  • «Анархия как стиль управления бизнесом – это одна из чудовищных ловушек стартаперов. Они надеются, что когда бизнес ‘раскрутится’, они смогут нанять управляющего, чтобы уехать жить на Бали и получать на карточку деньги, которые добросовестный менеджер будет перечислять ежемесячно, начисляя дивиденды. На деле же картина выглядит примерно так: пришел владелец бизнеса через какое-то время в офис, а там ветер носит обрывки бумаг, отчет получить невозможно, баланс не сходится категорически, а у работников уже есть какой-то параллельный бизнес, который оттягивает ресурсы вашего бизнеса».
  • «Анархия лучший способ лидерства в периоды корпоративных вечеринок. Лидер время от времени должен оставлять людей в состоянии ‘в покое’: сказал первый тост на вечеринке – уезжай. И не забывай в отпуск периодически уходить».
  • «Время перемен – это время более серьезного контроля происходящего и сдержанного делегирования в бизнесе».
  • «Очень многие люди хотят тех же ресурсов, которые получает лидер, но мало кто хочет нести такие риски, которые несет лидер. Предпринимательская деятельность предполагает не только Louis Vuitton, бизнес-класс, Милан, яхты и прочие атрибуты успеха, но она предполагает напряжение и отказ себе в элементарных удовольствиях в течение довольно длительного периода времени. Например, в удовольствии иметь выходной день».
  • «Многие думают, что напряжение – это плохо. Но если вы вспомните, как вы занимались спортом, то вы подтвердите мои слова – самый кайф, когда ты уже на пике своих возможностей. Так же и в бизнесе. Хорошо, что ближайшие года два подарят нам шанс испытать экстаз предпринимательской деятельности».
  • «Большинство молодых людей, которые планируют начать бизнес, думают так: Найду-ка я  себе дурака, который даст мне миллион долларов на реализацию идеи. На эти деньги я куплю крутую машину, модную одежду, буду красиво жить, а потом, пока тратится миллион, я придумаю, как его отбить. Однако моя бизнес-идея ни на чем не основана; у меня  нет никакого опыта ни в жизни, ни в бизнесе; я не проходил кризисов; я не знаю, как выпутываться из сложных ситуаций, и бизнес мне представляется как сплошная ковровая дорожка и как путь, который начинается с миллиона долларов».
  • «Планирование развития бизнеса на год – это вообще не планирование. Один год для бизнеса – неадекватный промежуток. Предприниматель должен мыслить в перспективе минимум  на десять лет»  

Напомним, семинары для предпринимателей проводятся на базе Центра развития бизнеса Сбербанка на регулярной основе.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное