Новости

Евгений Гришкевич, директор Мастерской интерьера «Ин-Тото» и организатор велогонок в Иркутске: «Ростовщики, которые делают деньги из воздуха, – это бич экономики»

Про банки. Я не выбирал банк по цене или по каким-то особым условиям. Все было достаточно просто: выбрал по местоположению. Банком, в который мне удобнее и ближе всего ходить, оказался Сбербанк. Собственно, им я пользуюсь и по сей день  и как физлицо, и как юрлицо.

Сбербанк – банк надежный, чего не скажешь о многих других. К примеру, у меня есть много знакомых, кто в свое время выбрал Банк24, который не так давно лишился лицензии. У кого-то из знакомых часть средств была застрахована, а с деньгами тех, кто имел большие суммы, неизвестно, что произошло. К тому же многие столкнулись с тем, что пришлось потратить много времени и сил на выбор нового банка.

Я изначально не доверял таким мелким, на мой взгляд, нестабильным банкам и просто туда не пошел, хотя на тот момент сервис удаленного обслуживания у них был очень хорош. По той же причине я не выбираю и интернет-банки типа «Тинькофф».

Сейчас я рассматриваю возможность перейти на обслуживание в Альфа-Банк: там есть сервис по ведению бухгалтерии и другие удобные сервисы в интернете, которые кажутся интересными и полезными.

Про валюту. У меня были деньги перед кризисом, но я их потратил на личные нужды. Была мысль перевести их в валюту, но эти мелкие спекуляции, на мой взгляд, не перспективны. Могло повезти, а могло и нет. Я резидент нашей страны и занимаюсь предпринимательством здесь, поэтому основные платежи идут у меня в рублях, и смысла держать их в другой валюте нет.

Про карты.

Пользуюсь только сбербанковской картой.  31 декабря, кстати, у меня произошел неприятный случай. Банкомат Сбербанка «съел»  мою карту. К счастью, у меня была наличка, и я все-таки отпраздновал Новый год.

Про ростовщиков. Любой банк, который дает деньги в кредит, –  по сути, ростовщик. Банки, правда, не только этим занимаются, поэтому  против них я ничего не имею. Но я против ссудного процента. Ростовщики, которые делают деньги из воздуха, – это бич экономики. Их количество нужно уменьшать, кредиты должны быть доступны.

Про изменения в банках. От унылых «совковых» отделений Сбербанк пришел к вполне демократичному внешнему виду, где нет уже решеток, стеклянной двери в кабинке для денег. Общение стало более открытым, понятным, условия более гибкие, у клиентов появляется возможность выбирать продукт, исходя из своих пожеланий.

Про финансовые принципы. Мои финансовые принципы просты: тратить столько, сколько зарабатываешь. Если тебе мало – зарабатывай больше.

Про первые деньги. В 14 лет я подрабатывал в строительной компании, укладывал бордюры. Там и заработал свои первые деньги.

Про благотворительность. Я занимаюсь общественной деятельностью – вот уже четыре года развиваю велоспорт в Иркутской области. Мне действительно интересно, а кроме того, это дает дополнительный статус, появляются новые связи. Участники же велогонок получают возможность проявить свой талант, развить выносливость, показать характер.

Про кризис. Кризис в головах. Пока у нас его нет, все только в ожидании. Риски стагнации экономики, риски того, что никто не будет заказывать и покупать продукты, услуги, есть у всех предпринимателей. Тем не менее, если заниматься бизнесом, то можно зарабатывать. Нужно больше и эффективнее работать.

В кризис крупная компания, имеющая много собственности и кредитов, при падении спроса рискует прекращением деятельности. Для нас же, небольших компаний, у которых минимум издержек и больше гибкости, это реальная возможность прорваться.

Конечно, непонятно, по какому слою компаний кризис ударит больше всего – по «крупняку» или по среднему бизнесу, но для «малышей» это будет выгодно в любом случае. Это как пищевая цепочка: кто бы сверху не «вылетел», нижнему будет легче.

 


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное