Новости

Adidas планирует закрыть 200 своих магазинов в России

Тамара Касьянова, к.э.н.
Первый Вице-президент общероссийской общественной организации «Российский клуб финансовых директоров»

Слабый курс рубля вынуждает ритейлеров на российском розничном рынке проводить реорганизацию своего бизнеса и изменять долгосрочную стратегию. Россияне сократили свои траты на одежду и обувь в связи с падением реальных доходов, в начале 2015 года сокращение составило примерно 7,3%.

Сегодня, когда стоимость основной потребительской корзины возросла, крупнейшем ритейлерам приходится замораживать цены на ряд социальных товаров первой необходимости, то очевидно, что о покупке электроники, бытовой техники, одежды и обуви россияне будут думать в последнюю очередь.

Основной пик покупок как ни странно пришелся на конец 2014 года, когда скачки рубля достигли своего максимума. По сути, население бурно отреагировало на изменение курса российской валюты и попыталось спасти свои накопления экстравагантным способом — купив товары, которые не были нужны, или покупка которых откладывалась до лучших времен. Но сейчас рубль немного укрепился, а точнее амплитуда динамики его скачков уменьшилась, хотя и сам курс более чем в 2 раза превышает докризисный. Это означает, что для розничной торговли все только начинается.

Импортерам и поставщикам придется заново согласовывать ценовой порог товаров и пытаться заработать на обедневшем населении. Вполне возможно, что этого удастся достигнуть через программы льготного кредитования или рассрочек, ведь получить живые деньги всей суммой за покупку сегодня стало намного сложнее. Платежеспособность россиян очень низкая, в то же время кредитные ставки и тарифы коммерческих банков слишком высоки при нынешней ключевой ставке ЦБ. Это означает, что торговым сетям и банкам придется долго разбираться, чью долю прибыли можно сократить, чтобы сформировать кредитную программу для населения и снова понемногу начать зарабатывать.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное