Новости

Автоконцерны откатывают цены. Падение спроса привело к крупным скидкам на машины

Иностранные автоконцерны, резко повысившие цены после декабрьской девальвации рубля, столкнулись с резким падением продаж и начинают вводить скидки. Вслед за Daewoo и Great Wall на снижение цен решились Renault, Peugeot и Ford. Часть моделей последнего может подешеветь на 4-20%. Однако дилеры сомневаются, что дисконт поможет автоконцернам серьезно переломить спад продаж, который, по данным "Ъ", в феврале составляет 46-76%.

Как стало известно "Ъ", с сегодняшнего дня Ford снижает цены на популярные модели на 6-12%.

Цена на Ecosport в зависимости от модификации упадет на 9-12% (скидка составит 134 тыс. руб.), Focus и Kuga -- на 7-11% и 4-6% соответственно (скидка достигает 105 тыс. руб.). С начала февраля уже снижена цена на Explorer на 3-4% (около 110 тыс. руб.). При этом Ford даст дополнительный дисконт в 40 тыс. или 75 тыс. руб. к скидке по trade-in в рамках госпрограммы обновления автопарка и снизит стоимость машины при покупке в кредит на 35-125 тыс. руб. В итоге цена автомобиля может упасть на 20%. В Ford Sollers вчера пояснили "Ъ", что благодаря "наметившейся" стабилизации курсов валют появилась "возможность сделать более выгодное предложение покупателю".

После ажиотажного спроса на новые машины в конце 2014 года в январе и феврале он резко упал. В первую очередь пострадали и импортные, и локализованные в России бренды, повышавшие цены из-за девальвации рубля.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе рынок легковых автомобилей и LCV сократился на 24,4%, до 115,4 тыс. машин. По предварительным данным источников "Ъ" в отрасли, в феврале ситуация усугубилась.

Так, уверяют собеседники "Ъ", продажи Ford рухнули на 76%, до 1,5 тыс. машин, Renault -- на 46%, до 91 тыс. машин, Chevrolet -- на 74%, до 3,3 тыс. машин.

Некоторые автоконцерны начали снижать цены уже в январе. Так, Daewoo опустил цены на весь модельный ряд на 70 тыс. руб., а Great Wall -- на 30-120 тыс. руб. В конце февраля Renault снизил цену Duster на 3%, Peugeot с марта уменьшил их в среднем на 200 тыс. руб. на автомобиль.

Дилеры расходятся в оценках того, насколько падение цен поможет увеличить спрос.

Директор дилерского центра Ford компании "Авилон автомобильная группа" Михаил Жмаков полагает, что снижение серьезно повлияет на активизацию продаж Ford, поскольку приблизит цены к прошлому году. Но даже с обновленными ценами Ford все еще стоит больше корейских брендов, уточняет он. Президент ГК "Фаворит Моторс" Владимир Попов настроен пессимистичнее: он считает, что с повышенными ценами спрос на Ford "практически исчез", у компании слишком "сильный негативный бэкграунд", поскольку бренд нарастил цены одномоментно. Господин Попов отмечает, что Ford, как GM, Peugeot-Citroen и Renault, с учетом высоких цен стал неконкурентоспособным по многим моделям, и прогнозирует тенденцию к сокращению их объемов продаж.

Яна Циноева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное