Новости

Автозаводы просят отложить введение "Евро-5"

Российский автопром просит перенести перевод отрасли на двигатели стандарта "Евро-5", намеченный на 1 января 2016 года. Свою позицию производители объясняют "критической ситуацией на рынке": модернизация двигателей дополнительно подстегнет рост цен на машины, а от каждого завода потребует порядка 2 млрд руб. вложений.

Как стало известно "Ъ", в марте российские автоконцерны начали лоббировать инициативу отсрочки перехода на двигатель стандарта "Евро-5". Конкретные документы с формулировкой и обоснованием идеи будут составлены в ближайшее время, отмечают участники рынка, речь идет об отсрочке на год или два.

Источники "Ъ" среди производителей рассказывают, что инициативу уже обсуждали на совещаниях в Минпромторге и "идейно там не возражают". В министерстве лишь уточнили, что вопрос переноса сроков вступления в силу экологических требований требует согласования с другими членами Таможенного союза. В Евразийской экономической комиссии говорят, что пока подобных предложений не поступало.

Вопрос переноса сроков на прошлой неделе на Российском автомобильном форуме поднимала председатель экспертного совета по инновационному развитию промышленности и спецтехники Госдумы РФ Альфия Когогина. Вчера она пояснила "Ъ", что с точки зрения экологии последствия отсрочки будут минимальными, поскольку разница между "Евро-4" и "Евро-5" "невелика", зато экономическая поддержка производителей будет существенной. По словам одного из источников "Ъ", например, КамАЗу и ГАЗу на переход на "Евро-5" потребуется порядка 2 млрд руб. каждому. Потребители тоже должны остаться довольны, добавила Альфия Когогина, ведь машины стандарта "Евро-5" стоят дороже на 10-15%.

В основном сейчас автомобили стандарта "Евро-5" выпускают в России те, кто работает в рамках крупноузловой сборки, например Audi и BMW, отмечает начальник отдела аналитики аналитического агентства "Автостат" Андрей Топтун. В Nissan говорят, что "Евро-5" соответствует вся линейка концерна, кроме Almera и Terrano.

Источник "Ъ" среди автопроизводителей подчеркивает, что отсрочка "выгодна всем", даже иностранным автоконцернам. Действительно, подтвердили "Ъ" в корейской Hyundai, технологически компания может поставлять в Россию только машины стандарта "Евро-5", но "с учетом качества топлива и интересов клиентов задержка могла бы быть целесообразной". Но есть и готовые к переходу игроки, так, у Ford Sollers не соответствует стандарту только Ford Transit. АвтоВАЗ, по данным источников "Ъ", вчера получил сертификацию "Евро-6" для поставок в Европу и в принципе может выпускать автомобили класса "Евро-5", но они поставляются только на экспорт.

Российский автопром традиционно с трудом принимает новые экологические стандарты -- введение "Евро-4" переносилось пять лет, причем по инициативе не только производителей машин, но и нефтяников. Однако сейчас последние отсрочки не требуют. Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" согласен, что сейчас любые дополнительные инвестиции и удорожание машин только ухудшат и без того тяжелую ситуацию со спросом, поэтому "с точки зрения краткосрочных перспектив производители, конечно, заинтересованы в отсрочке". С другой стороны, добавляет аналитик, "переход на "Евро-5" нужен, откладывать все время нельзя -- новые сложности будут возникать каждый раз".

Яна Циноева, Анатолий Джумайло, Юрий Барсуков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное