Новости

Американцам не нужен дорожающий доллар

Правила игры хеджирует независимый эксперт Дмитрий Тратас

Американские компании бьют тревогу -- дорожающий доллар может ударить по прибылям корпораций, бизнес которых распространяется далеко за пределы США. Свой прогноз прибыли на 2015 год понизили такие компании, как Microsoft, Procter & Gamble, General Electric.

Официальные данные подтверждают корпоративный пессимизм. Например, вышедшие в эту среду данные за февраль по спросу на товары длительного пользования показали неожиданное снижение на 1,4%. Причем этот важный индикатор показывал снижение в трех из четырех последних месяцев.

Влияние высокого курса доллара на прибыли компаний многообразно. Уменьшение прибыли в долларовом исчислении лежит на поверхности: продажи и доходы компании, выраженные в локальной валюте, могут расти, но при пересчете в доллар покажут снижение. Но и решить эту проблему проще всего, ведь необязательно сразу конвертировать прибыль в доллары и отзывать ее в США. Можно подождать более привлекательного курса или вложить прибыль в развитие на локальном рынке.

Сложнее взаимодействие факторов курса местной валюты, доходов компании и спроса на ее товар. С одной стороны, падение курса локальной валюты вроде бы толкает на повышение цен -- чтобы сохранить прибыль, но с другой -- слишком резкое повышение цены способно убить спрос. В результате, например, в России этой зимой рост цен на импортные товары сильно отставал от курсового роста доллара. Одной из пострадавших оказалась компания Procter & Gamble. Причем корпорация получила "бивалютные" убытки -- не только от падения курса рубля, но и от роста швейцарского франка. Все это привело к тому, что, по оценкам корпоративных аналитиков, только по России компания в этом году недополучит прибыли более чем на $550 млн.

Однако валютные риски можно и нужно хеджировать, например, так, как это делают в General Electric. Финансовый директор компании Джеффри Бернстейн еще в январе заявил, что корпорация использует валютные фьючерсы для защиты своих прибылей, особенно на российском рынке. "Мы хеджируемся рублевыми фьючерсами настолько, насколько это возможно",-- сказал он. Курсовые скачки были и будут всегда, а способность генерировать хороший доход при любых обстоятельствах -- один из самых важных показателей устойчивости компаний. С этой точки зрения сезон корпоративных отчетов за первый квартал, который стартует в апреле, будет очень показательным.

А если бы низкий курс локальной валюты имел решающее значение для географии бизнеса транснациональных компаний, Apple уже задумалась бы о переносе штаб-квартиры из Купертино в Зеленоград. Но об этом пока что-то не слышно.


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное