Новости

Для страховщиков водители с хорошей кредитной историей являются хорошими клиентами

Аналитики Объединенного Кредитного Бюро (ОКБ) в ходе исследования корреляции платежного поведения заемщиков и их водительской дисциплины выяснили, что 71% владельцев полисов КАСКО имеют кредитные истории. 20% из них содержат информацию о просроченных платежах: 16% страхователей допускали просрочки по выплатам до 60 дней, 4% - 60 и более дней.

Исследование проводилось на  основе данных 1 млн. полисов КАСКО российских страховых компаний, выданных в период с 2011 по 2014 гг.

Данные страховых компаний показали, что водители с хорошей кредитной историей либо без нее в среднем являются хорошими клиентами и для страховщиков. У водителей, имеющих просрочки сроком 0-60 дней, средняя сумма убытка выше на 15%, а у водителей с просрочками более 60 дней – убыток выше в среднем на 36%.

Выводы исследования ОКБ подтверждает и международная статистика, которая свидетельствует о прямой взаимосвязи между аккуратным вождением и своевременным исполнением кредитных обязательств, однако в странах Европы количество водителей с негативной информацией в кредитной истории значительно меньше – всего 7-8%.

Согласно расчетам аналитиков ОКБ, предварительное сегментирование страхователей на основании анализа их платежной дисциплины может снизить убыточность автострахования в среднем на 10%. При средней стоимости полиса КАСКО в 45 000 руб., расходы страховых компаний можно было сократить на 4,5 млрд. руб.

"Сотрудничество бюро кредитных историй и страховых компаний – это шаг на пути к нормализации и регулированию страхового рынка. Из-за громадных убытков страховщики вынуждены рассматривать каждого нового клиента как высокорискового, что автоматически отражается на размерах страховых тарифов. Информация из БКИ является дополнительным инструментом для объективной оценки рискового профиля клиента, что позволяет устанавливать индивидуальные тарифы для каждого сегмента. В текущей ситуации на рынке, когда страховые премии по КАСКО возросли в несколько раз, именно сегментация может стать хорошим способом укрепления лояльности существующих и привлечения новых "хороших" клиентов, – говорит Даниэль Зеленский, генеральный директор, ОКБ. – Также это станет еще одним шагом на пути к формированию ответственного отношения россиян к своей финансовой репутации и понимания, что наличие положительной кредитной истории дает ощутимые преимущества".

Объединенное Кредитное Бюро (ОКБ)
Создано в 2004 году, входит в тройку крупнейших кредитных бюро России. Акционеры: ОАО "Сбербанк России", ведущий мировой оператор кредитных бюро Experian, и ЗАО "Интерфакс". По данным на данным на март 2015 г. в базе данных ОКБ хранится 170 млн. кредитных историй. Бюро уделяет большое внимание не только количеству кредитных историй в базе данных, но и качеству их обработки. ОКБ является лидером в сфере сервисов по оценке кредитных рисков и борьбе с мошенничеством. Бюро предоставляет своим клиентам сервис уведомлений об изменениях в поведение заемщиков Триггеры, сервис по ID верификации клиента, уникальный сервис по созданию унифицированного портрета заемщика Скоринг Бюро, сервис Национальный Хантер для противодействию мошенничеству на банковском и страховом рынках, сервис для оценки текущей ситуации на рынке кредитования РФ и места финансовой организации в нем – Бенчмаркинг и сервис Экспресс Скоринг, который позволяет провести быструю проверку заявки на кредит без запроса кредитной истории заявителя. В числе клиентов ОКБ более 600 кредитных организаций, МФО, страховых компаний и операторов мобильной связи.

/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное