Заседание «круглого стола» на тему «О стоимости строительства автомобильных дорог в РФ и о мерах, принимаемых с целью удвоения объемов дорожного строительства» состоялось в Совете Федерации. Участие в его работе приняли представители руководства Министерства транспорта РФ, Федерального агентства дорожного хозяйства, экспертного сообщества.
Как отметил заместитель председателя комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам, представитель от Иркутской области Виталий Шуба, об удвоении объемов дорожного строительства шла речь в Послании Президента РФ в декабре 2014 года. Но в федеральный бюджет-2015 были внесены изменения, предполагающие сокращение «дорожных расходов», поэтому парламентарии решили заслушать представителей исполнительной власти: каким образом будет выполняться поставленная главой государства задача.
- Позиция Минтранса, Росавтодора внушает оптимизм, - сообщил Виталий Шуба по результатам обсуждения. – Сокращение очень незначительно и оно коснулось только федеральных автомобильных дорог. Регионы получат субсидии в ранее обозначенном объеме.
Сенатор рассказал, что ведомство планирует обеспечить рост объемов строительства за счет более качественного проведения конкурсных процедур, а также – за счет снижения затрат, не связанных напрямую со строительством, таких как на перенос коммуникаций, выкуп земли и тд.
Финансирование дорожной деятельности в регионах, напомнил Виталий Шуба, осуществляется из двух источников: субсидии федерального бюджета и собственные средства, полученные за счет транспортного налога и акцизов на горюче-смазочные материалы. Но при этом ряд субъектов РФ допускают нарушение бюджетного законодательства в части формирования дорожных фондов. Так, по итогам 2014 года Республика Адыгея выполняет нормы только на 9%, Саратовская область – на 34%, Волгоградская - на 62%, Московская – на 69% (недофинансирование дорожной отрасли из собственных источников составляет 7,2 млрд. руб.), Кемеровская и Омская - 78%.
Говоря об Иркутской области, Виталий Шуба подчеркнул, что наш регион не имеет задолженности по обязательствам в этой сфере. Более того, сообщил он, если выделенные ассигнования в течение года по разным причинам не были использованы в полном объеме, они переходят на следующий год как дополнительное финансирование.
- На мой взгляд, следует внести коррективы в действующую методику и распределять субсидии регионам из федерального бюджета с учетом исполнения ими обязательств по формированию дорожных фондов, - подытожил сенатор.