Новости

Сергей Мядзелец, директор Креативного Бюро «Сусами»: «Тараканьи бега Доллара, Евро, Рубля, Юаня – официально признанный вид ставок»

Про банки. Свобода выбора банка – достаточно относительное понятие в нашей реальности. Лет 10 назад для бизнеса выбрал «Радиан». Он находился близко от офиса и тарифы устраивали. Нравилось ещё и дружеское отношение персонала – всегда радушные, входили в положение, помогали, если с чем-то возникали трудности. Потом «Радиан» закрыли, пришлось выбрать Сбербанк – его уж точно закроют последним. Впечатление? Огромная неповоротливая махина с текущим персоналом. Вместо трех дней, мне две недели открывали счет. Стараюсь минимизировать личное общение, благо есть интернет-банк, хоть и такой же неповоротливый, как и люди.

Про сбережения. Я не храню сбережения. Не помню периода в моей жизни, когда деньги в банке оправдывали хотя бы реальную инфляцию. 10-15% годовых – не тот доход, который вообще можно рассматривать серьёзно.

Про валюты.

Во всём цивилизованном мире запрещены азартные игры, кроме отдельных зон. Но тараканьи бега Доллара, Евро, Рубля, Юаня – официально признанный вид ставок. Я не азартный человек. И я не доверяю любому процессу, который не контролирую. Все эти торги – это то же самое казино. Выигрывают только владельцы.

Да и тараканов, как таковых, не видно: есть лишь надписи, что они есть. Ничем не подтвержденные надписи на табло. Какое тут доверие?

Про кредиты. Я директор «Креативного Бюро» - а это не только коммерческая организация. Помимо бизнес-проектов, я довольно часто вкладываю деньги в то, что просто считаю правильным. А поскольку деньги я нигде не храню, а реинвестирую, то бывали случаи, когда приходилось брать крупные суммы в банках – ВТБ, Альфа, Русский Стандарт, ОТП. Чем крупнее банк, тем качественнее обслуживание, больше сервисов, информирования. В этом смысле очень нравится Альфа-Банк – неназойливые напоминания, отчеты на e-mail, персонал вежливый. Русский Стандарт произвел худшее впечатление из всех перечисленных.

Цели моих кредитов сложно описать стандартными программами, поскольку это скорее старт-ап инвестиции. Хорошо, что такая возможность в жизни человека вообще существует. Плохо, что за это приходится платить, на мой взгляд, неоправданно высокие проценты. Впрочем, пока в России кроме быстрого бизнеса не существует никакого другого, банки тоже можно понять. Однако я постараюсь минимизировать потребление такого продукта, как кредит – очень невыгодно.

Про карты. Разве возможно современному бизнесмену обойтись без карт? Финансовая система стремится к полному контролю оборота средств. Наличные становятся сначала не в моде, потом не выгодны, а позже, думаю, и вне закона. Что касается воровства, то оно имеет более древнюю историю, чем деньги. И поэтому деньги воровали, воруют, и будут воровать всегда. А каждый отдельный гражданин будет всегда изобретать потайные карманы, заначки и тайнички – это мировая история, нам на неё не повлиять.

Про отношение банков к клиентам. Как что-то вообще может не меняться, если оно не памятник? Да, безусловно, отношение банков к клиентам изменилось. Но это скорее шоковая реакция на окружающую среду, чем эволюция. За последние десять лет? Однозначно, да. С одной стороны, растёт конкуренция, а значит надо быть более клиентоориентированным. С другой стороны, идет глобализация, а значит клиент, в итоге, будет подстраиваться под правила системы.

Про финансовые принципы. Финансы – это денежные средства в системе распределения некоего функционирующего субъекта. Это определение полностью отвечает на вопрос принципов – это средства, которые обеспечивают функционирование, рост, производительность. Вся сложность в повышении эффективности этой работы – больше активов, меньше пассивов. И уж точно сами денежные средства не должны становиться пассивом – лежать в тумбочке. Банковские счета я тоже считаю «тумбочками».

Про инвестиции.

Я вкладываю в недвижимость, но только в том случае, если она не является пассивом. Квадратные метры – тоже валюта. Ты или играешь на стоимости, то есть заигрываешь с системой, работающей по чужим правилам, или заставляешь эту валюту работать. Я за работу – квартиры сдаются, коммерческие площади или выполняют функции моих проектов, или сдаются опять же.

Даже гараж ни разу не видел внутри себя автомобиля, потому что превратился в трёхэтажную лабораторию по воплощению в жизнь различных идей – от уникальных бизнес-сувениров до самоходных конструкций.

Про траты. Самая большая статья трат – экспериментальные проекты. Зачастую некоммерческие. Я большой нелюбитель обыденности и посредственности, и это обходится мне очень дорого. Как правило, это достаточно массовые и творческие мероприятия. Вообще я люблю тратить деньги на воплощение идей, жертвуя при этом личным комфортом, личными покупками и прочими, на мой взгляд, излишествами. Оупэн-эиры, изобретения, социальные проекты. Вот сейчас собираемся в Иркутске новую достопримечательность строить, аналогов которой не то, что в России, во всём мире нет – «Аллея Любви» называется. Ведем переговоры по творческому пространству, объединяющему музыкантов, художников, фотографов, видеографов, интеллектуалов.

Про первые деньги. Моя первая работа приносила деньги не мне, а моей семье. Мне было 9 лет, когда маме, кроме основной работы фармацевтом, пришлось устроиться дворником – мы с братом ей помогали, как могли, несмотря на подъем в пять утра и отмороженные пальцы. Это было тяжело, поэтому я начал изобретать другие способы заработка – продавал жвачку, заправлял и мыл машины, работал сторожем, стропальщиком, писал статьи в газету. После окончания школы устроиться куда-то стало намного проще, поэтому сменил с десяток профессий – от осветителя в цирке до режиссера.

Про отдых. Конечно, как и все, я люблю путешествовать. Это познавательно, увлекательно, интересно – Европа или Восток. Не был, и не хочу в Турцию и Египет. Но если говорить об отдыхе душой, то это Байкал. Обычно в августе я стараюсь уйти в какую-нибудь его часть. Именно уйти, а не уехать. И желательно одному. Вот тогда я действительно отдыхаю. Словами это передать не получится. Просто попробуйте – с недельку в тайге, горах, где кроме вас нет больше ни души.

Про кризис. Поскольку мой основной бизнес – это B2B, то он напрямую связан с «ощущениями» других. «Креативное Бюро» производит рекламные коммуникации – аудио, видео, графическую рекламу, рекламные кампании. Напрямую нас кризис не коснулся – мы производители, находящиеся на внутрироссийском рынке. Но, поскольку многие наши клиенты зависимы от курсов валют, они сократили собственную рекламную активность. Впрочем, я бы не сказал, что это для меня проблема.

Просто изменился подход к рекламе, чему я даже рад. Если раньше к качеству коммуникации отношение было посредственным – главное количество прокатов, баннеров, бюджетов. То сейчас, наконец-то, начали думать, оптимизировать. Нестандартные и комплексные рекламные кампании – наш прямой профиль.

Поэтому работы более чем достаточно. Ко всему прочему, кризис – это же не конец света, это просто изменение свойств рынка, а значит, возникают новые ниши, конструкции, идеи, которые могут приносить прибыль. Время перемен, как обычно, в России, на моей памяти. Не удивлён. Готов. Работаем, живем, развиваемся.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное