Новости

ОАО РЖД ждет ускорения спада грузоперевозок

ОАО РЖД дало крайне пессимистический прогноз погрузки на июнь -- падение на 5,3%. По данным вице-президента монополии Вадима Морозова, участников рынка и экспертов, ключевым фактором спада становится снижение внутреннего спроса, а основной вклад в него вносит строительная отрасль. Поставки сырья на экспорт также не компенсируют спада в РФ, а официальные прогнозы правительства не предполагают положительных изменений раньше третьего квартала.

В проект плана ОАО РЖД на июнь предлагается внести падение погрузки на 5,3%, до 3,1 млн тонн, сообщило вчера корпоративное издание монополии "Гудок" со ссылкой на совещание у вице-президента ОАО РЖД Вадима Морозова от 25 мая. По этим данным, снижение связано в первую очередь с падением внутреннего спроса и может коснуться почти всех видов грузов -- строительных (-14,5%), цемента (-17,9%), промышленного сырья (-13,4%), а также нефти и нефтепродуктов. В ОАО РЖД вчера отказались это комментировать, отметив лишь, что сокращение перевозок фиксируется также и в экспортном направлении -- по руде и черным металлам.

ОАО РЖД с прошлого года регулярно фиксирует месячное падение погрузки, но до сих пор оно было менее масштабным.

Так, в апреле погрузка упала на 2%, до 3,3 млн тонн. При этом официальный прогноз монополии на год исходил из падения на 1,1%, тогда как господин Морозов, прогнозируя июньский спад на 5,3%, ожидал за полгода общего снижения погрузки на 2,1%.

Опрошенные "Ъ" источники среди железнодорожных операторов вчера согласились с предварительным прогнозом ОАО РЖД на июнь, указав и на фактор сезонности, и на общее падение мировых цен, а также промпроизводства в РФ. "Традиционно летом падают перевозки нефтяных грузов по железной дороге, поскольку во время навигации активно используют водный транспорт",-- говорит один из собеседников "Ъ". Кроме того, в это время возникают проблемы со сбытом угля на экспорт, поскольку "сезон обогрева прошел, а создавать резервы пока рано". Но, по словам источника "Ъ" в нефтяной отрасли, помимо сезонности есть и другие причины падения погрузки: плановое снижение нефтепереработки, что связано с текущей макроэкономической ситуацией, и отток железнодорожных грузов на трубопроводы. Другие источники "Ъ" среди операторов отмечают, что в июне перевозки угля могут упасть как минимум на 5%.

"Безусловно, скажется и падение мировых цен на уголь, и укрепление рубля",-- говорит один из них.

Глава информационно-аналитического центра СОЖТ (объединение крупнейших железнодорожных операторов) Игорь Лебедь согласен, что при снижении мировых цен на большинство сырьевых товаров грузоотправителям менее выгодно работать на экспорт.

Но и на внутреннем рынке негативная ситуация: на прошлой неделе Росстат опубликовал данные о падении промпроизводства в РФ в апреле на рекордные с 2009 года 4,5%. В первую очередь спад коснулся добывающей промышленности (на 7,2%), а в целом в январе--апреле промпроизводство снизилось на 1,5%. Глава Минэкономики Алексей Улюкаев говорил, что в последующие месяцы также следует ожидать негативной динамики, а положительные изменения будут только в третьем квартале.

Юлия Галлямова, Ольга Мордюшенко


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное