Новости

«Худшее позади». «Ивановы» стали увереннее тратить деньги

Sberbank Investment Research опубликовал 12-й выпуск обзора потребительской уверенности россиян – «потребительский индекс Иванова», в котором проанализированы тенденции в части расходов, сбережений и потребительского поведения граждан.

Результаты этого исследования показывают значительный рост индекса потребительской уверенности (на 8%). Объясняется это тем, что самые пессимистичные ожидания Ивановых не оправдались, а в связи с ослаблением опасений, связанных с валютными курсами и инфляцией, улучшилась оценка текущей экономической ситуации.

В опросе Sberbank Investment Research приняли участие  2300 граждан в возрасте 18-65 лет, проживающих в 164 городах России с населением более 100 тыс. человек.По итогам опроса выяснилось, что индекс национального благосостояния на ближайшие 12 месяцев вышел в положительное значение и составил 5%. Восприятие текущей экономической ситуации также стало менее пессимистичным, что положительно повлияло на ожидания, связанные с личным благосостоянием в ближайший год. Кроме того, индекс, оценивающий условия для крупных приобретений, поднялся на 10 п.п., что позитивно отразилось на стабилизации курса рубля.

Однако уровень безработицы среди респондентов остался на прежнем уровне (10,3%), что говорит о не самой благоприятной ситуации на рынке труда. Доля тех, у кого нет сбережений, составила 39%, превысив предыдущий показатель на 3 п.п. При этом доля месячного заработка упала почти на 3%. Есть мнения, что это обусловлено высокими темпами инфляции и вялой динамикой доходов населения.

Доля Ивановых, переходящих на более дешевые товары первой необходимости уменьшилась и составила 63%, хотя предыдущий показатель был 66%. Такая тенденция должна затормозить ухудшение потребительской корзины.

Это значит, что выручка компаний в следующем полугодии не будет испытывать дополнительного давления и замедление ее роста будет менее значительным, с учетом снижения инфляции и эффекта базы сравнения. Кроме того, среднее количество сетей, где респонденты совершают покупки, увеличилось на 0,5%. Это означает, что потребители продолжают искать более низкие цены и ценники со скидкой.

Почти половина опрошенных отметила положительный эффект недавнего укрепления рубля, что повлияло либо на снижение цен, либо на улучшение оценки ситуации в экономике.

По результатам опроса, 5% начали больше тратиться на электронику и одежду, а 8% в целом увеличили расходы, считая, что худшее для российской экономики уже позади.

По мнению респондентов, продовольственная инфляция замедлилась до 16,2%, при этом темпы роста цен в магазинах публичных ритейлеров были еще ниже.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное