Новости

Максим Хвостишков, директор ООО «Группа компаний «КлЁвер»: «Если планов выехать за границу нет, то лучше вообще не ввязываться в эту «игру» валют и все сбережения хранить в рублях»

Про банки. Для обслуживания нашего предприятия выбирали банк методом проб и ошибок. Мы были клиентами и федеральных, и региональных банков, но, учитывая особенность нашего бизнеса (организация мероприятий, PR и маркетинг), большого спектра банковских услуг нам не требуется. Нам просто нужен был хороший и удобный «банк-клиент», так как с наличными мы не работаем, и посещение банка нам не требуется. Несколько лет назад в Иркутск «зашел» «Авангард» банк, менеджеры сделали хорошее предложение по открытию счета. Первое время работы банка в Иркутске были некоторые неудобства, но со временем все вышло на достаточный для работы банка и для нас уровень качества обслуживания и сервиса. Клиентом «Аванагада» мы являемся и по сей день.

Про выбор банка. Как я же сказал, для нас оказался важным лишь один параметр – банк-клиент: удобный и понятный интерфейс, своевременные платежи и невысокая комиссия. Наша бухгалтерия посещает банк не чаще 1 раза в 3-4 месяца, а то и еще реже. Все операции проводятся через банк-клиент. При этом, если есть необходимость посещения офиса, то мы заранее договариваемся с нашим менеджером на конкретное время. Развитие банковского бизнеса идет к тому, что необходимость непосредственно ходить в офис банка для юридического лица будет снижаться, и в итоге их количество сведется к минимуму.

Про сбережения.

Для хранения сбережений мы работаем только с проверенными федеральными банками. Тренд на сокращение количества банков в России заставляет анализировать ситуацию на банковском рынке и быть, как говорится, «в теме».

Есть много интернет-ресурсов, которые делают ежемесячный мониторинг ситуации на финансовом рынке и показывают тренды по каждому банку. Банки федерального уровня, такие как «Сбербанк», «Альфа-Банк», «Промсвязьбанк» и т.д., дают высокую надежность и хорошие предложения по вкладам, с ними и работаем.

Про валюты. Если есть планы в перспективе ехать и что-то покупать в еврозоне, то, конечно, лучше купить евро, если в долларовую зону – то доллары. Если планов выехать за границу нет, то лучше вообще не ввязываться в эту «игру» валют и все сбережения хранить в рублях. Сбережения в валюте не гарантируют доходность, а только предполагают ее в случае резкого повышения курсовой разницы. Но тут нужно будет точно успеть. 1-2 дня будет существенно влиять на доход.

Есть стратегия: 34-33-33%. Суть в том, что все сбережения по 33% распределяются по трем валютам: рубль, евро, доллар. В этом случае лучше все средства еще и разместить во вкладах для увеличения доходности, и в случае резкого тренда курсовой разницы успеть перейти из одной валюты в другую. Но, опять же, хочу сказать – за этим надо следить и понимать, что происходит на валютном рынке, не из федеральных СМИ, а из аналитических отчетов.

Про кредиты. На сегодня большой потребности в кредитовании бизнеса нет. Из опыта работы с банками приведу пример с «Альфа-Банком»: все очень профессионально, оперативно, доверительно и четко. Если сказали, что кредит одобрен, значит так и будет, и со временем решение не изменится.

Про карты. Пластиковые карты – это уже реальная необходимость. Если за товар или услугу нельзя рассчитаться по карте, то это повод отказаться от покупки. Безналичные платежи по карте очень быстро входят в нашу жизнь: банковский сервис, мобильные приложения развиваются в этом направлении очень динамично. Избегаю неприятных случаев мошенничества, используя одну очень простую схему: рассчитываюсь только кредитными деньгами банка. В течение месяца использую кредитную карту для расчетов, а в конце месяца закрываю сумму задолженности. Если и украдут деньги с карты, то уже не мои, а банка. Так как не нарушаю условия грейс-периода.

Про отношение банков к клиентам.

Конкуренция на рынке финансовых услуг заставляет всех участников рынка вносить изменения в структуру общения с клиентом. Общая тенденция в обслуживании – кросс-продажи. Иногда это выглядит навязчиво, особенно в рамках автоплатежа. Как инструмент это дает свой эффект, но «привкус» от посещения банка не всегда позитивный.

Электронная очередь стала нормой в обслуживании.

Мне кажется, что при обслуживании юридических и физических лиц все «уйдет» в дистанционный формат. С помощью мобильного приложения и банк-клиента 24 часа в сутки пользователь сам решает свои финансовые вопросы в удобное для него время и в удобном для него месте.

Про финансовые принципы. При работе с клиентами и партнерами мы придерживаемся прозрачности расчетов, своевременности платежей, оптимизации затрат, доверию с обеих сторон. Ошибки в расчетах решаются за счет того, кто эту ошибку сделал. Без соблюдения этих принципов эффективной работы не получится.

Про первый заработок. Первые деньги я заработал, когда пришел рекламным агентом в газету «Окно», которая затем сменила название на «Номер один». Были хорошие проценты от размещения рекламы. Именно создав правильные условия для агентств, мы смогли очень динамично из газеты в 4 станицы, выходившей 1 раз в неделю, сделать издание из 32 станиц с периодичностью выхода 3 раза в неделю. Через 2 месяца я уже возглавлял отдел рекламы газеты, а через год стал управляющим газеты «Номер один», после чего редакция переехала на ледокол «Ангара».

Про отдых. Я люблю тратить деньги на спорт и путешествия. Обязательно в канун своего дня рождения (конец сентября) я посещаю одну из стран. В списке Китай, Япония, Италия, Таиланд, Турция, Египет, Греция и в прошлом году США. Выезжаю, как правило, на месяц, путешествую по стране, смотрю достопримечательности, быт, общаюсь с людьми, познаю кухню.

Уже давно сам планирую свои путешествия, все покупаю и бронирую через интернет: от авиабилетов до гостиниц и аренды автомобиля.

Невзирая на то, что я имею невысокий уровень знания английского языка, я ни разу не испытал проблем с коммуникациями ни в одной стране. А особенно с появлением переводчиков и навигаторов в телефоне проблемы общения в путешествиях практически исчезли.

Про кризис. Так как мы оказываем услуги по организации мероприятий, а также продвижению товаров и услуг, мы не смогли не заметить некоторый спад, особенно в начале 2015 года. Тогда клиенты стали более сдержанно относится к затратам. Но уже с мая ситуация снова стала меняться, к нам стали обращаться как текущие, так и новые клиенты с более масштабными проектами, например, 70 лет АНХК. Жизнь идет и те, кто имеет опыт и профессионализм, свою нишу всегда найдут. Любые финансовые потрясения – это естественный отбор в бизнесе. Он нужен, чтобы, как в природе, слабые погибали, а сильные становились еще сильнее. Не нужно драматизировать ситуацию, нужно просто заниматься развитием себя и бизнеса, искать новые направления, которые сегодня востребованы твоими клиентами, и все будет хорошо!


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное