Новости

Минстрой: асфальтированная дорога на Ольхоне невозможна из-за соседства с нацпарком

На содержание дороги на острове Ольхон от паромной переправы до посёлка Хужир с 1 июля этого года предусмотрено 3 млн рублей. На эти деньги для обеспечения безопасного и бесперебойного движения периодически проводится планировка гравийного покрытия дороги, сообщили Телеинформу в министерстве строительства и дорожного хозяйства Иркутской области.

Ольхон в этом году популярен как никогда. Сейчас паромы «Ольхонские ворота» и «Дорожник» работают с максимальной загрузкой, рассказали Телеинформу в пресс-службе Восточно-Сибирского речного пароходства. В сутки они перевозят около 1,5 тысяч «легковушек», выполняя 30 рейсов. Людей же, решивших сбросить груз повседневных забот на Ольхоне, и того больше.

Однако преодолеть около 260 км от Иркутска и простоять несколько часов в очереди на паром – это полдела. Туристов, жаждущих соприкоснуться с чудом природы, ждёт ещё одно испытание: гравийка по Ольхону протяжённостью 33,56 км, время от времени превращающаяся в «стиральную доску», на которую жалуются и местные жители.

Как поясняют эксперты, причин для такой деформации дорожного полотна  – множество. Это и климатические условия, и загруженность дороги транспортом, и многое другое: на каждую конкретную трассу влияют свои факторы.

В министерстве рассказали: исходя из технических характеристик островной автодороги ремонт здесь необходимо проводить каждые шесть лет, а капремонт – каждые 12 лет. Однако в связи с ограниченностью средств дорожного фонда Иркутской области эти сроки в настоящее время нарушены, отмечают в ведомстве. Между тем Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области, в чьём ведении находится ольхонская дорога, старается содержать её в порядке.

Так, в 2013 году на трассе были проведены работы по ямочному ремонту с добавлением нового материала. Технологию применили на 3,31 км автодороги от паромной переправы до Хужира. Планировку гравийного покрытия также проводят за счёт средств областного дорожного фонда. Более того, при формировании плана работ на 2018 год предполагается принять решение о проведении ремонта на участке км 138 – км 148 на Ольхоне (островная дорога является частью трассы Баяндай – Еланцы – Хужир и берёт отсчёт от 127 км – прим. ред.). Проектная документация на этот участок уже разработана.

А вот асфальта Ольхону не видать. Дело в том, что для приготовления асфальтобетонной смеси необходимо установить асфальтобетонный завод вблизи участка дороги – то есть непосредственно на самом острове. Однако сделать это невозможно. Причина кроется в федеральном законодательстве: дорога на Ольхоне с обеих сторон граничит с территорией Прибайкальского национального парка. В его границах, в соответствии с федеральным законом об особо охраняемых природных территориях, запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам, а также  противоречащая целям и задачам нацпарка.
 


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное