Новости

Hyundai-Kia поехал против рынка

Как стало известно "Ъ", несмотря на падение продаж на российском рынке, Hyundai-Kia изучает возможность запуска новых производственных площадок в стране. Рассматривались черкесский Derways и банкротящийся ТагАЗ и даже использование соглашения о промсборке остановившей завод General Motors. 

Корейский автоконцерн Hyundai-Kia до недавних пор рассматривал возможность расширения производства в России, рассказали источники "Ъ" на рынке. По их данным, переговоры и поиски новой площадки велись с прошлого года. Так, в декабре 2014 года Hyundai рассматривала черкесский Derways (выпускает китайские марки Brilliance, Hawtai, Geely, Lifan и Chery), контрольный пакет которого принадлежит Сбербанку. Источник, близкий к заводу, подтвердил факт переговоров "на высоком уровне", уточнив, что безуспешно завершились они только весной. Hyundai для расширения производства рассматривала проблемный ТагАЗ, утверждают собеседники "Ъ". Впрочем, обе площадки, по мнению игроков рынка, "не обладают базой для развития и расширения производства", к тому же корейским компаниям всегда важна логистика, подчеркивает источник.

По данным "Ъ", в марте, после объявления General Motors об остановке производства в России, Kia пыталась договориться о привлечении мощностей петербургского завода концерна. Кроме того, компания хотела купить соглашение о промсборке GM. Но американская компания просто законсервировала предприятие, оставив соглашение при себе. В GM отказались от комментариев. В Kia Motors Rus сообщили, что от планов по расширению производства не отказываются, хотя они и заморожены до тех пор, пока "ситуация не наладится". В российском представительстве Hyundai вчера комментарий получить не удалось. Собеседники "Ъ" отмечают, что ключевой причиной приостановки активности корейских концернов стало очередное резкое ослабление рубля во второй половине августа.

Президент "Фаворит Моторс" (крупнейший дилер Kia) Владимир Попов считает, что корейцы не откажутся от роста мощностей, поскольку "пришли всерьез и надолго". Возврат к планам, по его мнению, возможен при условии стабилизации курса рубля и "внешнеполитической ситуации в целом". Кроме того, машины из России могут пойти на экспорт: Hyundai на днях объявила о поставках 4 тыс. Solaris в Египет и Ливан. 

Яна Циноева 

По материалам Коммерсантъ

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное