Новости

Аграрии Приангарья бьют рекорды

Минувший год был рекордным для аграриев Приангарья по объему реализации зерна (282,3 тыс. тонн), скота и птицы (120,4 тыс. т в живом весе), молока (199,3 тыс. т), яиц (826,1 млн. шт.). Такое количество было реализовано всеми сельхозпроизводителями, это максимальный результат за период с 2000 года. Из всех основных видов продукции снизились только поставки картофеля и овощей (соответственно на 32% и 25% к 2000 году).

По сообщению Иркутскстата, уровень товарности заметно колеблется по годам, лишь выращенные в сельхозорганизациях скот и птица неизменно полностью направляются для реализации. Молоко и яйца также близки к максимальной товарности, реализация их сельхозорганизациями составляет 93% от объема производства. Реализовано около трети полученного зерна (в 2000г. – 50%), 38% картофеля (максимум – 71% в 2004г.), 63% овощей (в 2003г. – 93%).

Фермеры и индивидуальные предприниматели по уровню товарности заметно отстают, но в 2000-2001гг. они продавали весь выращенный скот и птицу, в минувшем году – 95%.

Хозяйства населения, как правило, не ставят для себя задачу реализации, продавая только излишки. Товарность овощей и картофеля – 5-9%. Из яиц продается также 5%, и это – макси-мальный показатель за 15 лет.  Рекорд товарности молока (18,5%) тоже пришелся на 2014 год. На продажу идет около половины скота и птицы (43,5%). 

Главный канал сбыта продукции сельхозорганизаций – продажа перерабатывающим и оптовым организациям. Но часть урожая и продуктов животноводства реализуется на рынке, через собственные магазины и киоски. Так было продано 3-4% зерна и картофеля, 32% плодов и ягод, 40% овощей, 26% скота и птицы, 8% меда и молока, 2% яиц. Еще один вариант – выдача в счет оплаты труда и использование в системе местного общепита. Для одних видов продукции (зерно, картофель, плоды и ягоды, мед) данный канал сбыта более весом, чем собственная продажа в торговой сети, а по другим видам – в пределах 2% общей продажи. Уходят в прошлое бартерные операции, они используются в отдельных случаях и не превышают 0,5%. 

За год крупные и средние сельхозорганизации получили от реализации сельскохозяйствен-ной продукции 16,4 млрд. рублей, в т.ч. с рынков и своих торговых точек – 29,6%, расход в обще-пите и зачет части заработка – 1,5%, бартер – 0,01%.

Вопрос реализации будет изучаться в ходе Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006г., всех сельхозпроизводителей спросят о доле реализованной продукции и участии в коопе-ративах, способствующих решению многих вопросов. А у личных хозяйств населения поинтересуются еще и получением услуг по закупке и переработке их продукции.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное