Новости

Девальвация рубля вновь сделала крайне привлекательной для иностранцев покупку в России новых и подержанных авто

Падающий рубль вновь, как и год назад -- в первую волну девальвации, сделал крайне привлекательной для иностранцев покупку в России новых и подержанных автомобилей, особенно премиум-сегмента, стоимость которых в России и, например, в Белоруссии может различаться на несколько тысяч евро. С января интернет-ресурсы по продаже машин и дилеры фиксируют резкий рост числа сделок с автомобилями, которые уходят на экспорт в СНГ и Европу.

В январе число просмотров объявлений о продаже автомобилей на "Авто.ру" (принадлежит "Яндексу") выросло в два раза по сравнению с декабрем, сообщила компания. Согласно графику, начиная с 10 января выросло число заходов на сайт из Белоруссии, Казахстана, Украины, Армении.

Представитель "Авто.ру" Екатерина Карнаухова считает, что рост интереса связан с резким изменением обменных курсов доллара и евро: "Перекупщикам стало более выгодно приобретать подешевевшие в России автомобили и перегонять в соседние страны".

По данным "Авто.ру", средняя стоимость BMW X5 2011 года в России составляет 20 тыс. евро, в Белоруссии -- 26 тыс.евро, а в Германии уже 29 тыс.евро. Реализованные через "Авто.ру" автомобили появляются на сайтах по продаже авто в Белоруссии, Казахстане и Германии, выяснили в компании, сопоставив VIN и описания машин. "Количество объявлений, снятых с "Авто.ру" по причине продажи и появившихся на порталах av.by, kolesa.kz и mobile.de, увеличилось на 26% по сравнению с декабрем",-- говорится в пресс-релизе. Самыми популярными марками для вывоза из России стали BMW X5, Audi A6, Mercedes-Benz E-klasse, Kia Sportage и Volvo XC90.

При текущих курсах валют в России цены на подержанные автомобили, особенно класса люкс, действительно привлекательны, считает операционный директор по продажам автомобилей люксового направления "Авилон АГ" Вагиф Бикулов. Это, по его словам, привело к ажиотажу со стороны европейских и азиатских дилеров на рынке бывших в употреблении машин. "Быстрее всего были проданы Ferrari с пробегом, были в России винтажные 308-е и 430-е машины. Они стоили за 10-20 тыс.евро, а в Европе были не дешевле 60-80 тыс.евро",-- рассказал он.

Автодилеры фиксируют интерес иностранцев и к новым автомобилям из России. "С 2014 года курс доллара вырос в 2,5 раза, а стоимость автомобилей -- на 25-30%. И если сейчас смотреть стоимость машин в валюте, то рынок РФ -- один из самых дешевых в мире",-- отмечает директор по продажам ГК "АвтоСпецЦентр" Александр Зиновьев.

В "АвтоСпецЦентр", по его словам, также стали обращаться покупатели из разных стран. "В частности, повышенный спрос мы наблюдаем с китайского рынка и получаем заказы на большие партии автомобилей",-- говорит Александр Зиновьев.

По мнению представителя "Автомира" Татьяны Лавреновой, данная тенденция могла коснуться прежде всего премиум-сегмента: "В наших дилерских центрах Nissan, Mazda, Hyundai об интересе иностранцев не сообщают. Хотя разовые сделки, возможно, случаются".

"Сегодня прайс-листы большинства производителей переведены в рубли по курсу в диапазоне 50-60 рублей за евро. Это позволяет перекупщикам компенсировать даже таможенные платежи при импорте в Европу и Азию. Поэтому сейчас производители строго следят за дилерами, чтобы избежать продаж на другие рынки и оставить инвестиции в России, а не у неофициальных торговых компаний",-- говорит Вагиф Бикулов.

Повышенный спрос на российские автомобили у иностранцев наблюдался и в конце 2014-го -- начале 2015 года, напоминает руководитель автомобильной практики EY Андрей Томышев. Сейчас покупатели -- в основном из СНГ, Белоруссии и Казахстана -- интересуются разными брендами, но, конечно же, будут пользоваться спросом машины, цены на которые были проиндексированы меньше всего, рассуждает он.

Владислав Новый, Роман Рожков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное