Новости

Минобрнауки разбирается в техникумах

Вслед за мониторингом эффективности вузов Минобрнауки собирается ввести глобальную проверку профессионального образования. Уже в этом году ведомство проинспектирует качество подготовки во всех колледжах и техникумах России. Если неэффективные вузы министерство обычно закрывает, с результатами проверки профессиональных училищ планируется поступить иначе: чиновники подготовят рейтинг образовательных учреждений.

Впервые о необходимости оценить уровень средних профессиональных учебных заведений заявила вице-премьер Ольга Голодец в октябре 2015 года: "Давайте попробуем составить рейтинг таких учреждений по всей России, тогда мы увидим лидеров и нелидеров".

Вчера в пресс-службе Минобрнауки сообщили "Ъ", что ведомство "проработало вопрос о подготовке рейтинга профессиональных образовательных организаций". До конца 2016 года чиновники проведут мониторинг качества подготовки кадров во всех колледжах и техникумах страны.

Эффективность будет оцениваться по нескольким критериям: условия образовательной деятельности, инфраструктура, кадровый потенциал, трудоустройство выпускников, а также "соответствие профессиональных умений студентов современным требованиям". Получить баллы за последний пункт можно будет, приняв участие в различных профессиональных соревнованиях. В качестве примера в ведомстве особо отметили национальный чемпионат "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia).

Напомним, с 2012 года Минобрнауки ежегодно проводит мониторинг эффективности вузов, которые оценивают по схожим критериям. Учебные заведения, которые показывают низкие результаты, чаще всего закрывают или сливают с более успешными. Таким способом чиновники пытаются решить проблему переизбытка вузов в стране, многие из них, говорят в образовательном ведомстве, не дают качественного образования.

Однако со средними специальными учебными заведениями ситуация обратная: их в стране явно не хватает, а в существующие мало кто идет учиться из-за непрестижности по сравнению с высшим образованием.

Президент Союза директоров средних специальных учебных заведений России Виктор Демин считает, что рейтинг -- "инструмент анализа проблем и поиска путей их решения", прежде всего для самих участников. Но он призывает ответственно подойти к разработке критериев: по его мнению, работодателя интересуют компетенции выпускника, а не "лучший кабинет учреждения".

Анна Макеева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное