Новости

KupiVIP Group показала товар лицом. Онлайн-ритейлер вышел на операционную рентабельность

KupiVIP Group, управляющая одноименным онлайн-магазином, впервые раскрыла финансовые показатели, сообщив о выходе на операционную рентабельность по итогам 2015 года. Около 85% выручки, достигшей 16,5 млрд руб., приходится на онлайн-продажи конечным потребителям, еще 10% приносят разработка и обслуживание сторонних интернет-магазинов.

Выручка KupiVIP Group в 2015 году увеличилась на 50% и достигла 16,5 млрд руб., компания вышла на прибыль в операционном отношении, рентабельность по EBITDA составила 1%, рассказал "Ъ" гендиректор холдинга Владимир Холязников.

По его словам, около 5% компании приносят недавно купленный магазин Sapato.ru и офлайн-магазин в ТРЦ "Гагаринский", 10% приходится на подразделение e-commerce services (разрабатывает и обслуживает интернет-магазины для сторонних ритейлеров), остальное -- на продажи конечному потребителю. Ранее компания не раскрывала своих финансовых показателей.

KupiVIP основана в 2008 году Оскаром Хартманом. По данным CrunchBase, общий объем привлеченных холдингом инвестиций составляет около $120 млн. Крупнейший раунд состоялся в апреле 2011 года, когда фонд Russia Partners вместе с Balderton Capital и Bessemer Venture Partners вложил в KupiVIP рекордные на тот момент для этого сегмента $55 млн.

Рост финансовых показателей в KupiVIP объясняют в том числе переходом на offprice-модель: одежда и аксессуары продаются со скидками, причем линейка брендов не ограничена, а львиную долю ассортимента составляют коллекции текущего сезона, утверждают в компании.

Господин Холязников указывает на высокий потенциал рынка: согласно декабрьскому исследованию Fashion Consulting Group, более 60% респондентов теперь не рассматривают покупку одежды без скидки, а при интернет-аудитории 80 млн россиян только 30 млн имеют опыт онлайн-покупок. На KupiVIP 17 млн зарегистрированных пользователей, из них почти 2 млн сделали хотя бы одну покупку на ресурсах группы. Средний чек -- более 8 тыс. руб., число представленных брендов -- 2,5 тыс., ежемесячное количество уникальных товарных позиций -- около 2 млн.

Объем рынка интернет-ритейла в России в 2015 году составил 650 млрд руб. (рост на 16% в рублях и падение на 28% в долларах), его трансграничного сегмента -- 160 млрд руб. (рост на 88% в рублях и на 28% в долларах), оценивает Data Insight. Глава комитета по стандартизации Ассоциации компаний интернет-торговли Александр Логунов оценивает долю сегмента fashion на российском рынке в 20-23% без учета трансграничной торговли.

Роман Рожков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное