Новости

До 20 мая в Иркутске должны по гарантии отремонтировать 11 тысяч квадратов дорог, сделанных пару лет назад

Восемь подрядчиков до 15-20 мая должны устранить дефекты на иркутских дорогах, выявленные в ходе рейдов, по гарантийным обязательствам. Ремонт был проведен в 2014-2015 годах, однако недостатки уже появились. Ход работ 29 апреля проверили мэр Иркутска Дмитрий Бердников, глава комитета городского обустройства администрации города Евгений Дроков и начальник департамента дорожной деятельности комитета Михаил Малыхин.

Они осмотрели три участка, где уже приступили к ремонту или в ближайшее время намерены начать его: на улице Боткина в районе гостиницы «Локомотив», около Лермонтова, 5 (возле кинотеатра «Чайка») и на Профсоюзной – в районе домов № 63,65.

Эти дороги были отремонтированы в 2014 году, однако уже возникли дефекты – по объективным или субъективным причинам, пояснил Михаил Малыхин: «Результат зависит как от качества выполненных работ, так и от поставщиков, от которых в свою очередь зависят строители».

На этих и других участках, где выявлены дефекты, разрушился верхний слой покрытия. Всего в 2014-2015 годах, по словам Михаила Малыхина, в городе было отремонтировано около 310 тысяч квадратных метров дорог, на сегодня по гарантии подрядчики должны переделать 10-11 тысяч квадратов. Это допустимый процент, добавил директор «Иркутскавтодора» Михаил Чайковский.

«Все работы по устранению и ремонту производятся в основном по ночам. Наше требование – промежуток между вырезкой асфальтобетона и новой укладкой должен составлять не более 24 часов, максимум – 36. Люди не должны ездить по вырезанным картам, – пояснил Михаил Малыхин. – У нас есть рычаги воздействия на подрядчиков за простои: за каждый случай можем предъявлять штрафные санкции. Например, если контракт на 100 миллионов рублей, то за каждый случай можно взыскать до 500 тысяч рублей».

К слову, ремонт дорожных карт по гарантии уже провели на улицах Карла Маркса (на участке от Чехова до Пролетарской) и на Декабрьских Событий. Кроме того, к ремонту подготовили и улицу Ширямова. Говоря о причинах разрушения асфальта, Михаил Чайковский, в первую очередь, называет систематическое недофинансирование отрасли в течение последних десяти лет.

Напомним, по словам специалистов, на строительство одного километра дороги необходимо 60-80 миллионов рублей. Если взять уже магистральную дорогу с двумя полосами движения в каждую сторону, с разделением потоков, освещением и благоустройством, то цифра вырастет уже до 200-220 миллионов рублей за один километр.

«Бросить все средства на один километр и оставить дальше разрушаться остальную дорожную сеть – не только не по-хозяйски, это просто непозволительно и приведет к коллапсу дорожную систему в городе», – отмечал главный инженер дорожного департамента «ИркутскГипроДорНИИ» Николай Баев.

В бюджете Иркутска на 2016 год первоначально (позже будут корректировки) на ремонт дорог заложено 73 миллиона рублей. Для сравнения, в 2013 году цифра составляла 48 миллионов, в 2014-м – 57 миллионов, в 2015-м – 61 миллион рублей. На ремонт дорог «большими картами» в этом году решили направить 45 миллионов рублей.

По словам генерального директора «ИркутскГипродорНИИ» Владимира Ступакова, согласно программе развития улично-дорожной сети Иркутска в идеале на реконструкцию, капитальный и текущий ремонт ежегодно необходимо выделять около двух миллиардов рублей – в таком случае дорожную сеть города приведут в нормативное состояние к 2025-2028 годам.

Кроме того, на состояние дорог влияют и погодные условия – из-за особенностей климата в течение года много раз фиксируется так называемый «переход через ноль», когда есть резкий перепад с минусовых на плюсовые температуры.

Это также разрушает асфальт. Наконец, по словам Михаила Чайковского, машины ездят на шипованной резине.

«Ежегодно это срезает по одному сантиметру в среднем. Когда снимается два-три сантиметра покрытия, то дорога очень быстро начинает разрушаться», – пояснил специалист.

Ранее Михаил Малыхин отмечал, что влага – худший враг дорог, а этой зимой снега в Иркутске выпало намного больше, чем в прошлые годы, и это не могло не сказаться негативно на состоянии улиц.

Кроме того, есть и другие причины, например, «хронический недоремонт». Причем, по мнению эксперта, это системная проблема – и не только для Иркутска, но и для многих российских городов. Также негативно на состояние дорог влияет рост транспортного потока, частые ремонты на сетях и брак в работе подрядчиков (однако на него приходится не более 10% всех дефектов).


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное