Новости

Сбербанк проставился. Проценты по праздничному вкладу обеспечили системный рост

На фоне массового снижения ставок по вкладам, которое началось в конце апреля, средняя максимальная ставка по десяти крупнейшим банкам за последнюю декаду апреля выросла на 1 процентный пункт. Рост обеспечил Сбербанк, который, несмотря на избыток ликвидности на рынке, ввел праздничный вклад с повышенной ставкой ко Дню Победы.

Средняя максимальная ставка по рублевым вкладам топ-10 банков, привлекающих наибольший объем депозитов физлиц, в третьей декаде апреля выросла на 1 процентный пункт, до 9,85%. Об этом свидетельствуют данные Банка России. Такая динамика выглядит странно на фоне объявлений крупными и не только банками о массовом снижении ставок по вкладам из-за избытка ликвидности. Крупнейшие игроки на рынке депозитов Сбербанк и ВТБ 24 объявили о снижении ставок по вкладам как раз в третьей декаде апреля. Так, Сбербанк снизил ставки с 26 апреля в среднем на 0,9 процентного пункта, ВТБ 24 -- с 29 апреля на 0,6 процентного пункта. Примеру лидеров рынка в массовом порядке последовали и другие игроки.

В то же время анализ депозитной политики банков из десятки лидеров показывает, что к росту средней максимальной ставки по вкладам привели действия все того же Сбербанка. Практически одновременно со снижением ставок по основной линейке вкладов Сбербанк ввел праздничный вклад, приуроченный ко Дню Победы, с максимальной доходностью 9,5% (ставки банка по стандартной линейке вкладов не превышают 7,35%).

Большинство банков, несмотря на дань традициям, в этом году предпраздничные вклады не вводили, не испытывая потребности в ликвидности.  "По системе сейчас нет проблем с ликвидностью, у банков нет необходимости привлекать ее по повышенной стоимости",-- считает председатель правления банка "ФК Открытие" Евгений Данкевич.

Сбербанк может потратиться на свой имидж в рамках предпраздничных акций. "Сбербанк в принципе держит ставки по вкладам ниже рынка, и даже его повышенные ставки в рамках акций ниже, чем у большинства банков из топ-10 по стандартным продуктам,-- указывает собеседник "Ъ" в одном из госбанков.

-- Подобные акции привлекают в банк новых клиентов и позитивно сказываются на имидже. Как показывает практика, около 60% клиентов, пришедших банк в рамках акций, оставляют в них средства и после их окончания".

Ольга Плотонова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное