Новости

Итальянские вертолеты не долетают до "Роснефти"

Российско-итальянское СП "Хеливерт", в рамках которого планируется собирать вертолеты AW189 под заказ "Роснефти", столкнулось с проблемами: стороны не могут договориться об условиях локализации производства. "Вертолеты России" предлагают взаимообмен технологиями, объясняя, что покупка лицензий приведет к удорожанию вертолетов, но такая схема, по данным "Ъ", не устраивает итальянских партнеров из Leonardo-Finmeccanica.

Партнеры по СП "Хеливерт" (по 50% у "Вертолетов России" "Ростеха" и итальянской Leonardo-Finmeccanica Helicopters) пока так и не согласовали параметры локализации производства многоцелевого вертолета AW189 на мощностях в подмосковном Томилино. Здесь сейчас размещено производство модели AW139. По словам источников "Ъ", знакомых с ситуацией, в рамках СП "российская сторона заинтересована в получении наиболее востребованных разработок в области вертолетостроения", в частности, речь идет о технологиях трансмиссии и систем управления. Но итальянцы пока не готовы передавать технологии "на условиях, предлагаемых Москвой", уточняет один из собеседников "Ъ". А покупка лицензии может повлечь за собой рост себестоимости производства в РФ. 

В "Вертолетах России" "Ъ" подтвердили, что стороны ведут переговоры и у каждой "есть определенные интересы", рассматриваются различные подходы к локализации. Холдинг заинтересован в получении технологий производства некоторых систем, которые итальянская сторона считает своим ноу-хау, "Вертолеты России" предлагают взаимообмен технологиями. Производство будет запущено по достижении договоренностей и подписании контракта о локализации производства, уточнили в холдинге. В Leonardo-Finmeccanica Helicopters на запрос "Ъ" не ответили. В "Роснефти" отказались от комментариев. 

Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов считает производство AW189 проектом "высокой политической значимости", который необходимо развивать с целью сохранения отношений со странами Запада на промышленном уровне. Вертолеты AW189 могут оказаться полезными при осуществлении арктических проектов и VIP-перевозок, добавляет он. Но для практической реализации рамочных контрактов сторонам придется действовать гибко и идти на компромисс, говорит господин Карнозов, возможно, гибкость должна проявиться в отношении основного заказчика -- "Роснефти", которая находится под санкциями ЕС. 

Елизавета Кузнецова, Ольга Мордюшенко 


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное