Новости

Несмотря на экономический кризис, в России растет спрос на элитные туры

Несмотря на бедственное положение рынка организованного выездного туризма и экономический кризис, в России растет спрос на элитные туры стоимостью от 500 тыс. руб. Доля продаж таких туристических пакетов, включающих перелет бизнес-классом и проживание в дорогих отелях и виллах, выросла по ряду направлений на треть. Но в основном это не новые клиенты, а состоятельная аудитория, которая раньше интересовалась только индивидуальными предложениями.

По данным компании "ОнлайнТур", доля пакетных туров, включающих перелет бизнес-классом и отель высокой категории, с весны выросла на 8-29% в зависимости от страны к аналогичному периоду прошлого года.

К этой категории относятся предложения стоимостью от 500 тыс. руб., средний чек составляет 835 тыс. руб. Рост в сегменте от 2 млн руб. оценивается в 7%. "Эти туры обязательно включают перелет бизнес-классом, проживание в дорогих отелях или виллах и в некоторых случаях на эксклюзивных островах",-- объясняет представитель компании Игорь Блинов. Лидерами спроса в сегменте ВИП-туризма он называет Италию, Францию, Мальдивы и Доминиканскую Республику. Кроме того, по словам господина Блинова, начал расти спрос на высокобюджетный отдых во Вьетнаме: число путевок стоимостью около 1 млн руб. на август--сентябрь выросло на 27%.

Гендиректор Level.Travel Дмитрий Малютин считает, что спрос на туры стоимостью свыше 500 тыс. руб. стал устойчивым еще минувшей зимой. По его словам, подобные пакеты чаще всего покупают на экзотические направления: Маврикий, Сейшельские, Мальдивские острова и в Доминиканскую Республику.

Рост популярности дорогих поездок на фоне падения спроса на массовом рынке отмечают и туроператоры.

По словам исполнительного директора Ассоциации туроператоров России Майи Ломидзе, зимой основной спрос состоятельных туристов приходился на Таиланд, а с марта начала увеличиваться популярность Доминиканы. Точных цифр о доле дорогих туров в общем числе проданных пакетов у аналитиков пока нет. "Например, спрос на Таиланд в среднем вырос на 7%, но, какая доля из этого пришлась именно на высокобюджетные туры, сказать сложно",-- объясняет госпожа Ломидзе. По ее мнению, рост дорогостоящего сегмента не стал сюрпризом для участников рынка. "Согласно предварительным выводам, на ВИП-туры переориентировались туристы, которые раньше ездили в более дорогие индивидуальные туры",-- объясняет она.

Состоятельные клиенты начали экономить, соглашается гендиректор VIP Company Екатерина Запольская. "Сокращается общее число поездок: люди, которые раньше ездили на отдых пять раз в год, теперь совершают три путешествия. Кроме того, многие отказываются от размещения в эксклюзивных отелях в черте города и соглашаются на гостиницы категории четыре звезды; те, кто раньше ориентировался только на бизнес-класс, теперь пересаживаются в эконом",-- рассуждает она.

Рынок организованного выездного туризма начал сокращаться на фоне девальвации рубля летом 2014 года, а Турция и Египет фактически закрылись для туроператоров в конце 2015 года. Участники рынка неоднократно заявляли, что за прошедшие два года потеряли более половины клиентов.

Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное