Новости

Осенью Госдума определит наказание за "опасное вождение"

В Правилах дорожного движения появился новый термин -- "опасное вождение". Под ним инспекторы ГИБДД будут понимать резкие перестроения, торможения, несоблюдение безопасной дистанции и другие маневры, угрожающие жизни других участников движения. Осенью Госдума определится с наказанием за новый вид нарушения: обсуждается санкция от штрафа в 5 тыс. руб. до уголовного преследования. Кроме того, правительство внесло в Госдуму законопроект, вводящий аналог балльной системы нарушений: водители будут лишаться прав на срок до полутора лет за три и более нарушения в течение года.

Исходя из опубликованных вчера поправок к ПДД, которые подписал премьер Дмитрий Медведев, под опасным вождением понимается "неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом" действий: невыполнение требования уступить дорогу авто, пользующемуся преимущественным правом проезда (при перестроении из полосы в полосу); перестроение при интенсивном движении на всех занятых полосах (кроме случаев поворота налево или направо, разворота); несоблюдение безопасной дистанции, бокового интервала, необоснованное резкое торможение и препятствование обгону. Эти маневры признаются опасным вождением, если они провоцируют "ситуацию, создающую угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба".

Госавтоинспекция работала над поправками с 2015 года для усиления борьбы с водителями, которые играют на дороге "в шашечки", подрезают других и выполняют другие опасные маневры. 13 мая "Ъ" сообщил о финальной версии нового термина, доработанного после общественного обсуждения; в таком виде он и стал частью ПДД. Многие считают новые формулировки чересчур сложными для понимания. Для популяризации поправок правительство РФ уже запустило специальный сайт с примерами-видеороликами.

Предполагается, что инспекторы ГИБДД будут выявлять опасных водителей по видео -- как собственным, так и присланным гражданами. После отработки технологии власти примут решение о том, как наказывать нарушителей.

Первоначальная идея ГИБДД была ввести штраф в 5 тыс. руб. Но в мае в столице произошло сразу несколько громких инцидентов, связанных с агрессивным вождением, а это значит, что может быть введено и более жесткое наказание.

Начальник столичного главка Анатолий Якунин настаивает на уголовном преследовании водителей, которых уличили в опасной езде повторно.

"Теоретически такой вариант допустим, мы его применили ранее по отношению к пьяным водителям (речь идет о поправках к УК, вступивших в силу в 2015 году.-- "Ъ"),-- говорит господин Лысаков.-- Но нужно будет провести консультации с Верховным судом, поскольку сейчас у нас взят курс на декриминализацию многих преступлений".

Кроме того, Госавтоинспекция подготовила поправки к КоАП, вводящие аналог балльной системы нарушений: водители будут лишаться прав на срок до полутора лет за то, что три раза или более в течение года превышали скорость, игнорировали требования знаков, допускали другие виды нарушений или их сочетания. Нарушения, зафиксированные автоматической камерой, балльной системой учитываться не будут. Вчера законопроект был внесен правительством в Госдуму.

Иван Буранов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное