Новости

Ни копейки за разговор. Могут ли услуги мобильной связи стать бесплатными?

Глава МТС Андрей Дубовсков заявил, что базовые услуги мобильной связи через какое-то время могут стать бесплатными. Другие участники рынка, опрошенные SIA.RU, тоже не исключают такого развития событий. На чем в этом случае будут зарабатывать сотовые операторы? Какие услуги сегодня пользуются наибольшей популярностью у иркутян? И как кризис изменил поведение абонентов?

Бесплатные сервисы – в тренде

По мнению главы МТС, базовые услуги мобильной связи через какое-то время могут стать бесплатными. Представители других сотовых операторов тоже не исключают такого сценария.

В этом направлении, например, планирует работать Tele2. В пресс-службе иркутского филиала компании рассказали:

«Как вариант, Tele2 предложит своим партнёрам различные выгодные программы, призванные или существенно сократить размеры платежей за сотовую связь, или вообще обнулить их».

«Трендами на рынке мобильной связи, действительно, становятся бесплатные и безлимитные сервисы, – поделились и в пресс-службе компании 'Билайн'. – Уже сейчас наши абоненты не платят за минуты звонков, при общении внутри сети по всей России они безлимитные и бесплатные на актуальной линейке тарифов ‘ВСЁ!’».

Зарабатывать при этом «Билайн» планирует на других направлениях – мобильном интернете, а также на услугах для корпоративного и массового сегмента, основанных на знаниях оператора о клиенте благодаря сервисам Big Data: «При успешном развитии этих дополнительных услуг базовые сервисы могут стать бесплатными».

Антонина Пронина, директор по связям с общественностью Дальневосточного филиала компании «МегаФон», придерживается несколько иной точки зрения. Она также отметила, что стоимость телекоммуникационных услуг в России за последние годы значительно снизилась, однако, по ее мнению, полностью отказаться от оплаты услуг невозможно:

«Чтобы развивать сеть и повышать качество связи, оператор должен вкладываться в инфраструктуру и разработку новых продуктов и услуг, а еще нести операционные расходы и платить дивиденды».

При этом, по словам Антонины, потенциал для роста в будущем компания также видит не в традиционных услугах связи, а в мобильной передаче данных и ее монетизации путем предоставления дополнительных новых услуг для абонентов, преимущественно прикладного характера (например, контентные и финансовые услуги). «Также мы развиваем такие новые направления, как М2М, мобильная реклама, облачные решения», – рассказала она.

Мобильный интернет и пакетные тарифы

По словам представителей сотовых операторов, одной из наиболее популярных услуг в Иркутске сегодня является мобильный интернет.

«Максимальный рост с момента начала работы Tele2 в Иркутской области под собственным брендом показали услуги передачи данных, – рассказали в пресс-службе компании. – Ими пользуются около половины всех абонентов, и доля таких пользователей постоянно растет.

Именно услуги по передаче данных являются основными драйверами роста: с мая 2015 по май 2016 года говорить абоненты стали больше всего на 9,6%, а объем интернет-трафика вырос на 123%».

Антонина Пронина, «МегаФон», также отмечает рост потребления мобильного интернета. «Среди услуг, популярных среди абонентов Иркутской области, можно выделить приложение ‘MegaFon.TV’, которое позволяет смотреть новинки кино, сериалы и более 130 ТВ-каналов в любое время и в любом месте, – рассказала она. – Набирает популярность и услуга ‘Детский интернет’. Это интеллектуальный фильтр, который пропускает порядка 800 тыс. надежных сайтов, при этом отсеивая более миллиона, содержащих негативную информацию».

Кроме этого, по ее словам, растет популярность универсальных пакетных тарифов линейки «Все включено».

Аналогичный тренд фиксирует в Иркутске и компания «Билайн». «С каждым месяцем становятся все популярнее пакетные тарифные планы, в которые включены минуты звонков, sms и мобильный интернет. Так, с начала года количество иркутян, выбирающих пакетные тарифы ‘ВСЁ!’, увеличилось на четверть».

По мнению представителей пресс-службы компании «Билайн», это во многом связано с желанием абонентов в кризис оптимизировать свои расходы:

«Клиенты стали более тщательно выбирать тарифы, ищут для себя максимально выгодные предложения, при этом мы отмечаем, что трафик в сетях постоянно увеличивается. То есть клиенты хотят потреблять больше контента, но не хотят переплачивать».


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное