Владельцы домашних животных в среднем тратят на своих питомцев 4,5 тыс. рублей в месяц. При этом кошек россияне заводят чаще, чем собак, однако, породистых собак и кошек имеют одинаковое число россиян. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ в июне 2016 г.
Половина россиян держит домашних животных (50%), и наибольшая доля таковых – в крупных городах с населением 500-950 тыс. человек (57%). Самый распространенный питомец – беспородная кошка (26%), породистых заводят втрое реже – 9%. Хозяевами дворняжек являются 11% опрошенных, и столько же держат породистых собак – 10%. Аквариумы имеют 3%, а хомяков и морских свинок – 2%.
Примечательно, что беспородных кошек чаще заводят в средних городах (100-500 тыс. чел.) – 34%, а породистых кошек – в крупных городах (500-950 тыс. чел.) – 17%. Дворняг предпочитают селяне (18%), а породистых собак – жители обеих столиц (16%).
В среднем на своих питомцев хозяева тратят 4 542 рублей в месяц. Самые большие расходы – в обеих столицах (5 069 рублей) и в малых городах (4 899 рублей).
Среди статей расходов наиболее дорогостоящие – корм и стрижка с уходом (1 486 р. и 937 р. соответственно). Ветеринары обходятся владельцам питомцев в среднем в 802 рубля в месяц, а гостиницы и передержка — в среднем в 661 р. в месяц.
Стоит отметить, что содержание породистых кошек и собак обходятся их хозяевам почти в два раза дороже, чем беспородных. К примеру, на беспородных кошек тратят в среднем в месяц 3 255 р., а на породистых – 6 087 р.; на дворняжек – 4 408р, а на породистых 7 007 р.
Чем выше россияне оценивают свое материальное положение, тем больше они тратят на животных.
Екатерина Корконосова, руководитель направления социально-экономических исследований Аналитического центра НАФИ: «Популярность беспородных кошек объяснима – содержать кошку в городской квартире значительно проще, чем собаку, при этом, в отличие от аквариумных рыбок, общение с кошкой дает владельцу живой эмоциональный отклик и радость.
При этом стоит отметить, что товары для животных являются растущей категорией рынка даже в период экономического кризиса, владельцы готовы сократить расходы на собственное питание, но не на питание и уход за любимым питомцем».