Новости

Россиян высадят из кабриолетов

Как стало известно "Ъ", ВMW решила не внедрять обязательную со следующего года систему ЭРА-ГЛОНАСС в свои кабриолеты и купе. В компании посчитали, что единичные и снижающиеся продажи этих нишевых моделей, на которые приходится лишь 2% от продаж марки, не окупят затрат.

Автоконцерн BMW решил не устанавливать систему ЭРА-ГЛОНАСС в свои купе и кабриолеты в силу "экономической нецелесообразности", рассказали "Ъ" участники рынка. По техническому регламенту Таможенного союза с 2017 года все машины, выпускаемые в обращение в нем, должны оснащаться устройствами вызова экстренных оперативных служб. В результате покупатели в России, Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии лишатся возможности приобрести BMW 2-й серии купе, купе и кабриолеты 4-й серии, включая М4, купе и кабриолеты 6-й серии, включая М-версии, всю текущую 5-ю серию, М5, Z4, I8, а также минивэны Active Tourer 2-й серии.

В BMW пояснили, что сегодня рынок "невосприимчив к нишевым моделям", так называемые эмоциональные покупки купе и кабриолетов сильно сократились. На все остальные модели BMW внедряет систему ГЛОНАСС, в компании утверждают, что ей важен российский рынок, несмотря на его хроническое падение.

По мнению представителей автоконцерна, "у РФ наибольший потенциал роста из европейских рынков".

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи BMW в России за полгода сократились на 2%, до 14,2 тыс. штук, при этом бренду удалось нарастить присутствие на рынке на 0,2 п. п., до 2,1%. Доля продаж купе и кабриолетов в общем объеме составила около 2%, 304 машины. В 2015 году их доля составляла 4,5% (1243 машины).

По данным источников "Ъ", в этом году компания ввезет "достаточное количество" выпадающих моделей, чтобы покрыть спрос на них в 2017 году, обойдя таким образом требования техрегламента. 

Андрей Томышев из EY отмечает, что на результатах продаж BMW решение о сокращении модельного ряда серьезно не скажется -- доля этих машин слишком низка. Эксперт также не ожидает массовых уходов с рынка люксовых брендов, поскольку "чем выше сегмент, тем менее чувствителен к цене клиент". Это значит, что компании смогут полностью переложить затраты на внедрение ГЛОНАСС на потребителя.

Яна Циноева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное