Новости

Спортклубы, служебный транспорт и обучение. Российские компании назвали чем они пожертвовали, чтобы урезать соцпакет своих работников

Несмотря на то что работодатели в кризис корректируют состав соцпакетов, самыми популярными видами преференций сотрудникам остаются корпоративные мероприятия (их проводят 59% компаний), оплата мобильной связи (47%) и обучение за счет компании (46%). Это следует из опроса 1 тыс. менеджеров по персоналу и представителей кадровых служб компаний, проведенного в августе этого года исследовательским центром портала Superjob.

При этом по сравнению с аналогичным опросом, проведенным на старте нынешнего кризиса, в октябре 2014 года, доля компаний, проводящих корпоративы, снизилась всего на один процентный пункт, оплачивающих связь -- на два пункта, а оплачивающих обучение -- сразу на пять пунктов.

Почти не изменилась за два года доля компаний, делающих сотрудникам подарки к праздникам (42%). Неизменным является и число компаний, оплачивающих полис добровольного медицинского страхования -- 24%. При этом с 23% до 21% уменьшилось число фирм, компенсирующих расходы сотрудников на питание. В соцпакет также стали реже включать предоставление служебного транспорта (19% вместо прежних 23%). Режим жесткой экономии заставил компании сократить и расходы на оплату спортклубов -- если в 2014 году оплачивали занятия фитнесом 12% работодателей, то в 2016 году только 5%. Схожая ситуация и с оплатой проезда в общественном транспорте -- число фирм, делающих это, сократилось вдвое -- с 12% до 6%.

С момента опроса 2014 года число компаний, где компенсационный пакет отсутствует вовсе, практически не изменилось: два года назад таких было 9%, сейчас -- 10%.

Дарья Николаева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное