"Азбука вкуса" первой среди российских ритейлеров начала внедрять оплату покупок через отпечаток пальца. Проект, партнером в котором выступил Сбербанк, до конца года будет работать в тестовом режиме, после чего сеть решит, распространять ли его на все магазины. Другие розничные операторы пока не намерены запускать биометрические платежи, объясняя это недоверием со стороны покупателей к таким инструментам.
О запуске "Азбукой вкуса" пилотного проекта по оплате покупок с помощью отпечатка пальца "Ъ" рассказал гендиректор сети Владимир Садовин. Первым биометрические платежи начал принимать магазин на Нахимовском проспекте, уточнил он. Эквайером системы по оплате покупок с использованием биометрии стал Сбербанк, но сервис будет доступен держателям карт Visa и MasterCard, выпущенных любым другим банком. "Наш проект с "Азбукой вкуса" -- первый биометрический проект в российском ритейле",-- подчеркивает директор управления торгового эквайринга Сбербанка Светлана Кирсанова.
Чтобы подключиться к сервису, покупателю нужно пройти короткую процедуру регистрации на кассе супермаркета, привязав отпечатки двух пальцев к банковской карте. После этого он может производить оплату, прикладывая палец к специальному POS-терминалу со встроенным биометрическим сканером. Такая система не требует предъявления карты или ввода дополнительных данных, например пин-кода, отмечают в Сбербанке. За операцию, проводимую по биометрии, с покупателя не взимается комиссия, как и при оплате картой обычным способом, который останется доступным для клиентов. Биометрические данные покупателей участники проекта не хранят -- после сканирования информация преобразуется в уникальный набор числовых кодов, каждому из которых присваивается идентификатор, в обособленной базе данных привязываемый к предъявленной при регистрации банковской карте.
Господин Садовин подчеркивает, что смысл проекта в удобстве для покупателей. "Оплата с помощью биометрии занимает несколько секунд, как и по карте, но при этом клиент экономит время на поиске карты в кармане или сумочке",-- поясняет он. Решение о распространении системы на все магазины "Азбуки вкуса" будет принято по итогам тестового периода, который продлится до конца года, говорит глава сети.
Читайте также:
Конкуренты "Азбуки вкуса" внедрением биометрических платежей пока не занимаются. Если эта технология не будет масштабироваться и оплата отпечатком будет доступна в незначительном количестве магазинов, то с точки зрения удобства для клиента эффект будет сомнительный, считает начальник отдела кассовых систем и процессов сети гипермаркетов "Глобус" Денис Россошанский. "Плюсы очевидны: палец клиента всегда при нем, но если возможность оплаты будет только в одном магазине, то покупателю все равно придется иметь при себе все свои карты, наличность, а значит, и кошелек",-- говорит он. Гендиректор "Глобус Гурмэ" Андрей Яковлев признает, что оплата покупок отпечатком пальца -- технология будущего, которая будет набирать популярность и расширять охват: "Однако пока часть клиентов относится с недоверием к подобным новшествам, хотя есть и те, кого такие инновации могут привлечь".
Анастасия Дуленкова