Новости

С «Новым» по-новому? Как появление очередного ТЦ изменит иркутский рынок

Многофункциональный торговый центр «Новый» открылся в Иркутске 20 сентября. Насколько своевременно это открытие? И как оно может сказаться на «ландшафте» рынка торговой недвижимости и ритейла? REALTY.IRK.RU побеседовал с экспертами.

Новый торговый центр, арендная площадь которого достигает 65 000 кв.м, расположился в центре Октябрьского района Иркутска, на пересечении улиц Байкальской и Советской. Строительство объекта, напомним, началось осенью 2014 года на месте бывших ТЦ «Иркутский» и «Престиж». Пока работать будут только торговые площади. Четырехвездочный отель, конференц-центр, кинотеатр и физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейнами откроются позднее.

Инвестор объекта, иркутская предпринимательница Татьяна Казакова отметила на открытии, что торговля – не главное, на чем будет сделан акцент в многофункциональном ТЦ:

«В городе уже достаточно торговых центров, есть куда ходить, есть что покупать. Я думаю, что нам нужно больше фитнес-центров, так как действующие переполнены, больше гостиниц хорошего уровня. На это и делаем ставку».

Открыться вовремя

Открытие объекта нового формата в Иркутске – вполне своевременно, считает генеральный директор агентства недвижимости «Новация» Илона Толстоухова. «В связи с изменением экономических  показателей, изменился и сам рынок. Потребности людей также изменились, не забывайте какое поколение пришло в ТЦ – это те, кто тратят деньги на свое развитие, впечатления, удовольствие. Поэтому уходят в прошлое торговые центры по принципу bigbox, на смену месту совершения покупок приходит новый формат, соответствующий современным тенденциям, многофункциональный ТЦ – место комфортного времяпровождения с попутным шопингом. Если МТЦ ‘Новый’ выбрал правильную стратегию, у него отличное будущее».

«Безусловно, открывать объект легче на растущем рынке, – поделилась своим мнением аналитик рынка недвижимости, директор по маркетингу ГК ‘Актив’ Татьяна Галущенко. – Только далеко не всегда мы можем предсказать, что же произойдет в нашей экономике на макроуровне. И что завтра не случится очередной кризис. Учитывая же тот факт, что развитие крупного проекта от стадии концепции и проектирования до ввода в эксплуатацию длится три года и более, все крупные проекты с завидной регулярностью попадают в период кризисов.

Поэтому совершенно нормально, что инвестор решил ввести проект сейчас, когда далеко не лучшее время для торговли. В любом случае это осмысленнее, чем заморозить почти готовое здание».

По мнению Татьяны Галущенко, успешность любого проекта обусловлена продуманной его концепцией и расположением. С точки зрения эксперта, у МТЦ «Новый» расположение по умолчанию крайне удачное. «Он находится на больших потоках, в непосредственной близости к жилым массивам Октябрьского района, – пояснила она. – Концепция проекта как задумка также весьма интересна. Это первый крупный объект, который действительно предполагает синергию многих функций. Это и торговля, и общепит, и гостиница, и фитнес. Если все эти функции будут грамотно спроектированы и увязаны друг с другом, – у данного объекта есть все шансы стать успешным и найти своего потребителя».  

Куда уйдет покупатель

Илона Толстоухова считает, что грандиозных изменений на рынке появление нового игрока не вызовет. «Да, это, безусловно, отразится на покупательском потоке, но сильных изменений ожидать не стоит: все, что рядом, – разного формата», – поделилась она.

По словам Татьяны Галущенко, объекты, которые находятся в радиусе двух километров от МТЦ «Новый», могут потерять часть покупателей. «Но это в том случае, если целевая аудитория у них будет совпадать с аудиторией нового ТЦ, – уточнила эксперт. – Если же торговля в новом торговом центре будет ориентирована на премиум-сегмент и представлена соответствующими брендами, то ввод данного объекта практически не скажется на уже действующих торговых площадях в ТРЦ ‘КомсоМОЛЛ’, ТРЦ ‘Карамель’, ТЦ ‘Торговый комплекс’ и ТЦ ‘Orange’».  

Что дальше?

Насыщенность рынка Иркутска качественными торговыми площадями по-прежнему отстает от показателей других крупных городов.

На тысячу иркутян приходится немногим более 450 кв.м качественных торговых площадей. В Екатеринбурге, к примеру, эта цифра достигает порядка 600 кв.м. на тысячу человек. Так что расти и развиваться торговому сегменту в Иркутске еще есть куда.

И инвесторы, понимая это, запускают новые проекты.

«Ждем ввода в эксплуатацию торгово-досугового центра ‘Аватар’ в микрорайоне Солнечный, – рассказала Татьяна Галущенко. – В следующем году – запуска в Иркутске крупнейшей DIY сети ‘Леруа Мерлен’. Также собственник сети ‘Абсолют’ планирует строительство объекта на площадке 3 га по улице Рабочего Штаба. На такой площади вполне можно разместить достаточно крупный торговый объект».


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "МТЦ "Новый" открылся в Иркутске":
Все материалы сюжета (6)