Новости

Скучающие блондинки, любители спортзалов, кибербуллинг. Новые способы работы с должниками

Правила игры выбивает из онлайн-коллекторов корреспондент отдела потребительского рынка Роман Рожков

В социальных сетях сейчас можно найти почти каждого. Так, в сентябре "ВКонтакте", по данным TNS Russia, заходили 45,98 млн россиян, на "Одноклассники" -- 29,7 млн, в Facebook (принадлежит Meta — признана экстремистской организацией и запрещена в России) -- 21,3 млн (все данные -- по аудитории 12-64 лет). Как догадались в рекламном агентстве Digital Mind, среди этих пользователей есть и особая социальная группа -- неплательщики по кредитам. Агентство решило воспользоваться этим, запустив сервис онлайн-коллекторов. "Зачем эта дикость с исписыванием подъездов и угрозами в стиле "лихих 90-х"? Настало время действовать более тонко и технически совершенно",-- говорится в сообщении, поступившем в "Ъ".

Сначала сервис ищет должника в социальных сетях, после чего информация о нем появляется в личном кабинете менеджера, поясняют в компании схему работы. На следующем этапе подключаются виртуальные персонажи: в базе агентства есть, например, желающие познакомиться скучающие блондинки, любители спортзалов, "после взгляда на которых не хочется делать необдуманных шагов", и другие профили. Каждый из них решает простую задачу -- создать для должника особенную атмосферу в социальных сетях, объясняют в Digital Mind, подчеркивая: в рамках закона, конечно же. Например, персонажи могут оставлять "ироничные комментарии" в посте неплательщика или в дискуссии, в которой тот участвует,-- из разряда "Очень круто, но еще круче вовремя отдавать долги". Или должник в переписке с "загадочной девушкой" может проговориться о приличных доходах и планах на лето. "На следующее утро переписка совершенно случайно оказывается в открытом доступе, и все его друзья и подруги ее видят",-- рассказывают в агентстве.

"Многие отговаривали нас, говоря, что это кибербуллинг (намеренные оскорбления, угрозы, диффамации и сообщение другим компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации.-- "Ъ"). Нет, это более красивая и утонченная история. По нашим исследованиям, сервис имеет большие перспективы и тепло будет принят клиентами",-- не сомневается представитель агентства.

Опрошенные "Ъ" эксперты не столь уверены. По мнению управляющего партнера коллегии "Оганян, Арапиев и партнеры" Зелимхана Арапиева, красочные повествования о финансовых проблемах должника его друзьям "вполне себе тянут на ст. 137 УК РФ" (незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений; штраф до 200 тыс. руб.).


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное