Новости

ОСАГО: ЦБ увеличил время разрешенного «зависания» сайтов страховщиков

Совет директоров ЦБ утвердил указания, необходимые для запуска обязательных электронных продаж ОСАГО с 1 января 2017 года. Страховщики должны обеспечить бесперебойность работы своих сайтов, время на «разрешенное зависание» которых теперь увеличено до 30 минут в сутки — таким образом регулятор намерен бороться с практикой искусственного ограничения продаж ОСАГО компаниями. Сами полисы в будущем будут дополнены QR-кодом, чтение которого даст понимание о расчете цены страховки.

ЦБ закончил работу над указанием, которое описывает разрешенное поведение страховщиков в интернете при продажах ОСАГО. Напомним, с 1 января 2017 года электронная торговля «автогражданкой» станет обязательной для компаний. Так, согласно требованиям ЦБ, суммарная длительность перерыва в работе сайтов компаний и Российского союза автостраховщиков (РСА) не должна превышать 30 минут в сутки. В первоначальном варианте  она была ограничена четырьмя часами в месяц. Таким образом, регулятор удлинил разрешенное время зависания сайтов почти в четыре раза. Эта норма вводится регулятором для борьбы с практикой искусственного ограничения продаж ОСАГО компаниями в убыточных для них регионах.

Банк России обязывает страховщика при необходимости проведения плановых технических работ разместить не менее чем за сутки на главной странице своего сайта уведомление с указанием даты и времени их окончания. Такие работы страховщики смогут проводить не чаще одного раза в месяц в период с 22:00 до 08:00 по московскому времени.

«Страховщики, а также Российский союз автостраховщиков не должны будут допускать возникновения условий, при которых их сайты и информационные системы не смогут обеспечить заключение договора в течение 30 минут с момента направления через сайт надлежащим образом оформленного заявления, возможность заполнения которого должна обеспечиваться в постоянном режиме»,— сообщает ЦБ.

Согласно описанному регулятором порядку, после заключения договора ОСАГО в электронном виде страховщик направляет по электронной почте страхователю полис, а также размещает его в личном кабинете автовладельца на сайте. В личном кабинете автовладелец может вносить изменения в договор страхования, если в течение срока его действия изменились сведения, указанные ранее в заявлении о заключении договора. Распечатанный страховой полис должен будет содержать сведения о сертификате электронной подписи страховщика, что позволит проводить проверку его подлинности сотрудниками ГИБДД. При желании автовладелец сможет получить полис на привычном ему бланке ОСАГО (бланке строгой отчетности).

На сегодняшний день 54 страховщика из 72 действительных членов РСА подключены к промышленной среде подсистемы «Электронный полис» РСА.

Страховщики, в свою очередь, уверяют, что даже смягченные требования ЦБ к электронным продажам потребуют «страховать» работоспособность системы. Как говорит президент РСА Игорь Юргенс, союз готовит систему обеспечения бесперебойности электронных продаж ОСАГО. Ее суть — в распространении системы единого агента РСА, действующего сейчас в проблемных для компаний регионах на электронные продажи ОСАГО.

Еще одно изменение будет касаться самого полиса ОСАГО. С 1 января 2018 года вводится его новая форма, которая будет дополнена QR-кодом. Его чтение даст возможность получить сведения о договоре ОСАГО на сайте РСА в режиме онлайн. 

Татьяна Гришина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "ОСАГО-2016":
Все материалы сюжета (24)