Новости

Alibaba открывает офис в России

Как стало известно "Ъ", китайская компания Cainiao, входящая в Alibaba Group и участвующая в доставке 70% всех посылок в Китае, намерена открыть представительство в России. Его возглавит нынешний вице-президент LeEco в России и Восточной Европе Алекс Васильев. Выход Cainiao на российский рынок может укрепить позиции также входящей в Alibaba Group торговой онлайн-площадки AliExpress, одной из самых популярных в России.

Логистическая компания Cainiao, совладельцем которой является Alibaba Group, планирует выйти на российский рынок и открыть здесь представительство, сообщил "Ъ" источник на российском рынке электронной торговли в кулуарах конференции "E-Коммерсъ в России". "Cainiao будет создавать экосистему логистических, фулфилмент- и складских компаний вокруг бизнеса AliExpress в России как для трансграничной торговли, так и для российского бизнеса",— уточнил источник "Ъ", знакомый с планами компании.

Российской офис Cainiao возглавит Алекс Васильев, вице-президент китайской компании LeEco в России и Восточной Европе, рассказал собеседник "Ъ".

В отличие от модели американской Amazon, у которой есть собственная логистическая система от складов до грузовиков и самолетов, Cainiao не владеет большим количеством материальных активов. Прежде всего, компания предоставляет технологическую платформу для своих партнеров, оказывая с их помощью услуги полного логистического цикла. По данным на август 2016 года, сеть доставки Cainiao насчитывает 224 страны, компания сотрудничает с 90 местными и международными партнерами на логистическом рынке, включая сингапурскую SingPost, Королевскую почту Великобритании и почтовую службу США. Cainiao обеспечивает процессинг для 70% посылок в Китае — в среднем это 42 млн посылок ежедневно. "Россия — важный рынок для Cainiao. Компания уже работает более чем с 50 глобальными партнерами, включая "Почту России"",— сообщил "Ъ" представитель Alibaba Group в Лондоне.

Выход Cianiao в Россию — хорошая новость для российских логистов, полагает президент НАДТ Александр Иванов. "Подключение к Cainiao означает для них рост оборота. Зато российские интернет-магазины это заставит погрузиться в размышления о том, как противостоять дальнейшему продвижению AliExpress на рынке",— говорит он. 

Роман Рожков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное