Новости

Туристический поток свернул на столицу

Рост популярности Москвы в информационном пространстве начал влиять на туристический рынок. Во время новогодних каникул столица оказалась самым растущим российским направлением: спрос на поездки сюда со стороны россиян вырос на 15-25%, интуристов -- на 5%. Число выезжающих за рубеж россиян в тот же период выросло на 15-20%.

Во время новогодних каникул (1-8 января) Москва стала наиболее растущим направлением внутреннего туризма, рассказали опрошенные "Ъ" участники рынка. По предварительным оценкам Ассоциации туроператоров России (АТОР), поток организованных туристов из регионов в столицу в праздничный период вырос на 15%. Популярностью пользовались непродолжительные туры в три-четыре дня, уточняют в организации. Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе связывает увеличение потока в Москву с большим числом массовых культурных мероприятий. "Все они проходят уже три-четыре года, но сейчас впервые оказали влияние",-- указывает она. Гендиректор туроператора "Дельфин" Сергей Ромашкин говорит о росте популярности Москвы на 25%. "В то же время,-- продолжает он,-- в зимние каникулы в среднем по рынку число проданных внутренних туров на другие направления сократилось на 12%". Прогнозы о падении внутреннего турпотока зимой некоторые туроператоры делали еще на этапе раннего бронирования. Основные причины -- снижение реальных доходов населения и постепенное восстановление выездного рынка.

Единственным рациональным объяснением роста популярности Москвы на этом фоне господин Ромашкин называет резко увеличившееся число упоминаний города в новостях. "Точно такая же ситуация в 2014- 2015 годах была с Крымом",-- отметил он. Гендиректор "Тари тура" Марина Левченко говорит о трехкратном увеличении новогоднего потока в Москву. "Это связано с отсутствием на организованном рынке Египта и большим числом доступных предложений: цены на трехдневные туры в каникулы начинались от 5 тыс. руб. на человека",-- пояснила она. Директор по продажам НТК "Интурист" Сергей Толчин отмечает, что Москва частично оттянула на себя спрос с других популярных экскурсионных направлений, например, Казани.

Рост в период новогодних праздников продемонстрировал и въездной туризм. По предварительным оценкам АТОР, поток интуристов вырос на 5% за счет туристов из Азии. "Для въездного рынка это прорыв -- традиционно Россия зимой не пользуется популярностью у иностранцев",-- рассуждает Майя Ломидзе. Госпожа Левченко считает, что количество посетивших Москву европейцев осталось на уровне 2016 года, а количество туристов из Японии и Турции немного увеличилось.

Увеличение числа путешественников в Москве в период праздников сказалось на ресторанном рынке. Генеральный управляющий сети "Темпл бар" Михаил Локаев оценил рост выручки в своих заведениях за это время в 26% к аналогичному периоду прошлого года. Счетов стало больше на 10%, утверждает он. В "Арпикоме" (рестораны "Колбасофф", Goodman) зафиксировали положительную динамику выручки и численности гостей, отметив, что показатели росли в последнюю неделю декабря и до 5 января. "Далее начался естественный спад новогодней лихорадки, частично усиленный установившейся морозной погодой",-- говорит представитель "Арпикома".

Александра Мерцалова, Екатерина Геращенко


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Туризм и отдых - 2017":
Все материалы сюжета (8)