Новости

"Дикси": стратегия сокращения ассортимента не оправдала себя

ГК "Дикси", один из крупнейших продовольственных ритейлеров России, прекратила полномочия своего президента Педро да Сильва и упразднила его пост. Придя в компанию меньше года назад, топ-менеджер начал существенно сокращать ассортимент магазинов. Такая стратегия не оправдала себя: операционные показатели "Дикси" за 2016 год оказались слабыми.

Педро да Сильва со вчерашнего дня перестал быть президентом ГК "Дикси", следует из ее сообщения по итогам совета директоров. Вместе с господином да Сильва компанию покинули его заместители. Представитель "Дикси" заявил, что кадровые решения связаны с тем, что деятельность менеджеров не оправдала ожиданий акционеров группы.

Теперь посты президента "Дикси" и его заместителей упразднены, их функции перешли к гендиректору "Дикси" Сергею Белякову и правлению, говорит представитель ритейлера.

Педро Мануэль Перейра да Сильва стал президентом "Дикси" в марте прошлого года по приглашению акционеров компании. На этой должности он сменил господина Белякова, занимавшего ее с декабря 2015 года после ухода предыдущего президента Ильи Якубсона. До прихода в "Дикси" господин да Сильва был главным операционным директором португальской Jeronimo Martins Group, а еще раньше управлял Biedronka Discount Stores в Польше.

Сразу же после начала работы в "Дикси" Педро да Сильва начал оптимизировать ассортимент магазинов. В интервью "Ъ" он объяснял, что намерен убрать из ассортимента товары, которые не пользуются спросом у потребителей: "Я не могу позволить продолжать заполнять полки воздухом на 30-40%, потому что мы не продаем воздух, мы продаем продукты". В свою очередь поставщики "Дикси" со ссылкой на категорийных менеджеров рассказывали, что в среднем по сети сокращение ассортимента составит 45%, но в некоторых категориях оно доходит до 50-70%, например, в кондитерских изделиях и безалкогольных напитках и пиве соответственно. Старший аналитик BCS Global Markets Марат Ибрагимов считает, что ошибкой бывших менеджеров "Дикси" была попытка превратить "магазины у дома" в жесткий дискаунтер по примеру Biedronka, но в России, особенно в Москве, такой формат не является успешным: "Компания сделала выбор в пользу более рентабельных, но неизвестных потребителю брендов, что не могло не отразиться на трафике".

В результате по итогам 2016 года "Дикси" опубликовала слабые операционные результаты. Выручка ритейлера выросла на 14,3%, до 311 млрд руб., тогда как в 2015 году ее рост составил 18,9%. В четвертом квартале рост продаж замедлился до 4,2% (оборот составил 78 млрд руб.), а в декабре, на который приходится высокий сезон предновогодних продаж, компания и вовсе снизила выручку на 0,6%, до 27,8 млрд руб. Аналитики "ВТБ Капитала" отмечают, что "Дикси" заняла консервативную позицию относительно своего развития: по итогам года она замедлила расширение торговых площадей до 5% (число магазинов увеличилось всего на 94 объекта) против январского показателя в 20%. На конец 2016 года "Дикси" управляла 2802 магазинами (под брендами "Дикси", "Виктория", "Мегамарт") торговой площадью 952,5 тыс. кв. м.

Олег Трутнев, Анастасия Дуленкова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1439)