Новости

Не чаще одного раза в год. Россияне сократили количество путешествий за границу

Одной из главных кризисных тенденций на рынке организованного туризма стало сокращение числа поездок россиян: по подсчетам турагентств, за два года доля путешественников, выезжающих за границу чаще раза в год, сократилась почти вдвое. Стимулировать туристов чаще покупать туры может возвращение на массовый рынок Египта.

За два года экономического кризиса число россиян, ездящих в отпуск за рубеж более одного раза в год, резко снизилось. Такие данные привели опрошенные "Ъ" турагенты. По оценкам представителя "ОнлайнТур" Игоря Блинова, если до начала девальвации рубля в конце 2014 года доля клиентов компании, выезжавших за рубеж не менее двух раз, была 40%, то теперь она около 20%. Похожие данные приводят в сети "Горячие туры": в зависимости от агентства, число часто путешествующих клиентов за два года сократилось на 30-50%. "Хорошо прослеживается желание людей сэкономить на отдыхе: если в 2015 году средний чек по проданным турам составлял 61 тыс. руб., то в 2016 году он сократился до 56 тыс. руб., клиенты чаще выбирают бюджетные варианты размещения и реже бронируют системы all inclusive",-- отмечает гендиректор Level.Travel Дмитрий Малютин.


Падение частоты путешествий россиян фиксируют и туроператоры. Гендиректор компании "Дельфин" Сергей Ромашкин говорит, что в его компании число клиентов, путешествующих несколько раз в год, за кризис упало на 30-50%. Директор департамента развития агентской сети BSI Group Татьяна Белова, впрочем, считает, что эта тенденция свойственна только экономичному и среднему сегментам. "Среди клиентов, предпочитающих отдых уровня VIP, за прошедшие два года мы не отмечаем уменьшения частоты ежегодных поездок: для этой категории туристов стоимость отдыха не имеет принципиального значения",-- рассуждает госпожа Белова. С ней согласен гендиректор "ВИП сервиса" Дмитрий Горин. "В недорогом сегменте те, кто раньше выбирался за рубеж три-четыре раза в год, теперь сокращают число поездок лишь до летнего путешествия на море",-- добавляет господин Горин.

Несмотря на негативные тенденции последних двух лет, участники рынка рассчитывают на постепенное восстановление показателей. "Вторичный спрос может обеспечить возвращение на массовый рынок Египта, что, скорее всего, произойдет ближе к лету: ажиотажа по этому направлению, скорее всего, не появится, но уже зимой оно станет хорошим бюджетным вариантом для дополнительной поездки",-- полагает он.

Оптимизма коллег не разделяет господин Ромашкин. По его мнению, говорить о росте частоты поездок путешественников можно будет только при реальном росте доходов россиян или появления у них потребительной уверенности: "Сейчас никаких предпосылок для этого нет".

Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Туризм и отдых - 2017":
Все материалы сюжета (8)