Возвращение на массовый рынок организованного туризма Турции и постепенное восстановление спроса на европейские направления привели к изменению структуры спроса путешественников. Так, в январе интерес к курортам в Азии, которые были популярны среди россиян весь прошлый год, снизился на 13%. Лидер рынка Таиланд потерял более четверти.
В январе 2017 года число поисковых запросов на туры по азиатским направлениям сократилось на 13,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные в своем отчете приводит Ассоциация туроператоров России (АТОР) со ссылкой на данные "Слетать.ру". Несмотря на то что Таиланд продолжает оставаться наиболее востребованным направлением, аккумулировав 13,8% всех поисковых запросов, за год популярность этой страны среди российских туристов снизилась на 26,2%. Вьетнам и Индия показали незначительный прирост -- 4,9% и 3,4% соответственно. Расчеты организации подтверждаются статистикой турагентов.
Резкий рост спроса на азиатские направления начался в конце 2015 года на фоне одновременного исчезновения из портфеля туроператоров предложений по Турции и Египту. Тогда ОАЭ, Таиланд и Индия стали основными направлениями, на которые переориентировался потребительский спрос.
Сейчас сокращение спроса на Таиланд происходит на фоне обратной тенденции. Согласно расчетам АТОР, число поисковых запросов на поездки в Турцию по итогам января выросло в 17,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, интерес к турам в Грецию за тот же период увеличился на 65,9%, к Кипру -- в два раза. Общий интерес к поездкам в Европу за год увеличился на 72,2%: туры по этим направлениям запрашивали 25,6% пользователей.
Директор по продажам НТК "Интурист" Сергей Толчин называет снижение интереса путешественников к Азии закономерным. "В прошлом году основной приток российских туристов в Таиланд был обусловлен закрытием Турции и Египта, теперь конъюнктура начинает меняться: в текущей ситуации направление может за год потерять 5-10%",-- считает господин Толчин. По его прогнозам, если в скором времени в открытую продажу вернутся туры в Египет, то падение окажется более заметным. Но эти прогнозы поддерживают не все участники рынка. Так, по мнению представителя Tez Tour Ларисы Ахановой, Турция не может быть полноценным конкурентом Таиланда. "Это (Таиланд.-- "Ъ") круглогодичное направление, спрос на него может измениться только с открытием Египта, но пока этого не происходит, наши продажи находятся на уровне прошлого года",-- объясняет она.
Александра Мерцалова
Топ-10 наиболее востребованных в январе 2017 года направлений организованного туризма по числу поисковых запросов
|
Источник: данные АТОР и "Слетать.ру".