Новости

В 2017 году продажи коммерческого транспорта могут вырасти на 5-8%

На фоне улучшения экономической ситуации, продолжения господдержки и отложенного спроса эксперты прочат рост коммерческим автомобилям. В PwC уверены, что продажи грузовиков в 2017 году вырастут на 8%, а автобусов и LCV -- на 5%. Сдерживать темпы роста может удорожание обслуживания машин.

По прогнозам PwC, продажи коммерческого транспорта в России в 2017 году продолжат рост: реализация легких коммерческих машин (LCV) и грузовиков увеличится на 5%, до 97 тыс. и 56 тыс. машин соответственно, объем продаж грузовиков увеличится на 8%, до 11,2 тыс. штук. В 2016 году продажи LCV остались стабильными с символическим ростом на 0,3%, до 93 тыс. штук, реализация грузовиков выросла на 4%, до 53,3 тыс. машин, автобусов -- на 15,4%, до 10,4 тыс. штук.

Основными факторами, оказывающими влияние на рынок коммерческих автомобилей, PwC считает подъем цен на нефть (в 2016 году выросли с $34,7 до $56,82 за баррель), подорожание рубля -- с 72,9 руб. до 60 руб. за доллар и рост потребительской уверенности. Дополнительным фактором роста рынка грузовиков в PwC считают отложенный спрос: рынок падал с 2012 года, и сейчас компании вынуждены обновлять автопарки. Кроме того, для обоих сегментов действуют меры господдержки (программа обновления парка, льготное кредитование, промсубсидии, поддержка закупок машин скорой помощи), которые будут стимулировать продажи. На рынке автобусов позитивно скажется выделение дополнительных 900 млн руб. на закупку школьных автобусов и субсидии на газомоторный транспорт, а также незавершенность обновления парка, отмечают в PwC.

Впрочем, сдерживать рост рынка будет возрастающая стоимость обслуживания автомобилей -- в том числе возросшие тарифы на каско и ОСАГО, необходимость установки тахографов и датчиков ЭРА-ГЛОНАСС, возможное повышение тарифов "Платона".

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting в целом согласен с настроем PwC и полагает, что в секторе поводов для оптимизма в 2017-2018 годы больше, чем для негатива. При этом, по его мнению, негатив в одном сегменте может обернуться позитивом в другом: если тарифы по "Платону" повысят, это даст толчок среднетоннажному сегменту, не подпадающему под "Платон",-- до 11,9 тонн (в ноябре прошлого года КамАЗ начал выпуск такой модели). Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" более оптимистичен в отношении грузовиков: он считает, что продажи вырастут на 7-8% прежде всего за счет крупнотоннажного сегмента, который традиционно и падает сильнее, и восстанавливается быстрее.
Яна Циноева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное