Новости

Левченко назвал «Новапорт» единственным согласным на условия модернизации иркутского аэропорта инвестором

Губернатор Иркутской области Сергей Левченко назвал принадлежащую миллиардеру Роману Троценко корпорацию «Новапорт» единственным инвестором, который согласился на выдвинутые регионом условия о модернизации существующего аэроузла, модернизации малых аэропортов и подготовке проектной документации на строительство нового аэропорта Иркутска, без передачи авиапорта в собственность компании. Как сообщил накануне, 15 марта, глава региона на сессии Законодательного собрания, где присутствовал корреспондент «МК Байкал», он провел встречи со всеми работающими в России крупными компаниями, управляющими аэропортами, и рядом потенциальных иностранных инвесторов.

«Мы в 21 веке живем, давайте не будем пытаться все перевести на рыночные рельсы. Я с каждым владельцем нынешних российских аэропортов встречался, наверное, раз по десять, и всем им говорил: если вы приходите и решаете вопрос периферийных аэропортов, если приходите и участвуете в пуле по новому аэропорту, мы вам раскроем объятия и вы будете работать. Ни один, кроме «Новапорта», на эти условия не согласился, все остальные сказали – продавайте аэропорт, - заявил Левченко. - Поэтому это единственный инвестор, который согласился на модернизацию иркутского и на достройку и модернизацию, в первую очередь, усть-илимского и бодайбинского аэропортов».

По словам Левченко, компания «Новапорт» на собственные средства проведет модернизациюмалых аэропортов,модернизацию аэропорта Иркутска, а также подготовит проектно-сметную документацию на строительство нового иркутского аэропорта. После проведения оценки аэропортового имущества и создания документации должен быть проведен публичный конкурс на выбор инвестора для строительства. По словам Левченко, «Новапорт» ничего не требует от региона взамен, и компании никто не гарантирует, что именно она выиграет конкурс, документацию для которого подготовит.

«Будем приглашать всех, - сообщил Левченко. - И тех, кто не захотели участвовать в предложенном варианте, может быть, они созреют и захотят. Не хотелось бы создавать монополиста. Мне бы хотелось, чтобы там был целый пул. В этом году конкурс объявим с обременением по малым аэропортам».

Как сообщал «МК Байкал», депутат Заксобрания на сессии при рассмотрении вопроса об инвесторе для иркутского аэропорта обратил внимание областных властей, что инвестор не сможет провести модернизацию малых аэропортов из-за того, что ни один из них не находится в областной собственности.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "#аэропорт #иркутск Кому достанется аэропорт Иркутска":
Все материалы сюжета (109)