Новости

В продуктах стало меньше рублей. Цены снижаются на пятую часть ассортимента ритейлеров

Укрепление рубля способствовало сокращению цен на часть ассортимента российских продовольственных сетей. Так, лидер рынка Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") отметил за год снижение стоимости на 15-20% своих товаров. В первую очередь это коснулось фруктов, овощей и бакалеи. Официальная статистика подтверждает: продовольственная инфляция в стране замедляется.

X5 Retail Group фиксирует дефляционные тенденции на 15-20% своего ассортимента, сказано в отчете "ВТБ Капитал" по итогам вчерашней телефонной конференции менеджмента ритейлера с инвесторами. Представитель Х5 пояснил "Ъ", что под дефляцией в компании понимают стоимость на полке конкретного товара по сравнению с его розничной ценой год назад.

"Мы действительно констатируем, что цены на 15-20% товаров на полках наших магазинов в начале этого года были ниже, чем в январе и феврале прошлого года",-- подтверждают в сети. Речь идет о таких категориях, как фрукты и овощи,-- цены на них снизились на 4-15%. В бакалее (сахар, подсолнечное масло, мука, орехи, сухофрукты, мясные и рыбные консервы) дефляция составила от 1% до 20%. Этому способствовало укрепление рубля, высокий урожай, а также ряд специфических причин в отдельных категориях товаров, добавили в пресс-службе ритейлера.

Согласно данным индекса "Пятерочки" (основной формат X5), в феврале стоимость продовольственного набора по средним ценам сети (для европейской части России и Урала) составила 3,54 тыс. руб., что на 2,6% меньше, чем было в аналогичном месяце прошлого года.

Другие ритейлеры также подтверждают снижение средней цены продажи. Впрочем, по словам представителя одной из крупных розничных сетей, это может быть связано не только с ростом национальной валюты, но и с укрепившимся переходом потребителей на более дешевые товары. Менеджер другого ритейлера отмечает, что дефляционные тенденции существуют преимущественно при закупке товаров. "Это вызвано в первую очередь укреплением рубля, в меньшей степени отказом от бэк-маржи",-- поясняет он. В "Ленте" сообщили, что еще в конце прошлого года снизили цены на некоторые товарные позиции в категории "фреш": картофель, яблоки, цитрусовые и др.

Как ранее сообщил "Ъ", в феврале--марте X5, "Лента" и "Верный" обращались к своим поставщикам с просьбой снизить закупочные цены в связи с укреплением рубля. За год рубль по отношению к доллару вырос на 17%, к евро -- на 19,3%. Ритейлеры рассчитывали на уменьшение отпускной цены в среднем не более 10%. Свою позицию розница объясняет тем, что в период ослабления национальной валюты принимала повышение закупочных цен от поставщиков.

Анастасия Дуленкова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (1465)