Укрепление рубля способствовало сокращению цен на часть ассортимента российских продовольственных сетей. Так, лидер рынка Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") отметил за год снижение стоимости на 15-20% своих товаров. В первую очередь это коснулось фруктов, овощей и бакалеи. Официальная статистика подтверждает: продовольственная инфляция в стране замедляется.
X5 Retail Group фиксирует дефляционные тенденции на 15-20% своего ассортимента, сказано в отчете "ВТБ Капитал" по итогам вчерашней телефонной конференции менеджмента ритейлера с инвесторами. Представитель Х5 пояснил "Ъ", что под дефляцией в компании понимают стоимость на полке конкретного товара по сравнению с его розничной ценой год назад.
"Мы действительно констатируем, что цены на 15-20% товаров на полках наших магазинов в начале этого года были ниже, чем в январе и феврале прошлого года",-- подтверждают в сети. Речь идет о таких категориях, как фрукты и овощи,-- цены на них снизились на 4-15%. В бакалее (сахар, подсолнечное масло, мука, орехи, сухофрукты, мясные и рыбные консервы) дефляция составила от 1% до 20%. Этому способствовало укрепление рубля, высокий урожай, а также ряд специфических причин в отдельных категориях товаров, добавили в пресс-службе ритейлера.
Согласно данным индекса "Пятерочки" (основной формат X5), в феврале стоимость продовольственного набора по средним ценам сети (для европейской части России и Урала) составила 3,54 тыс. руб., что на 2,6% меньше, чем было в аналогичном месяце прошлого года.
Читайте также:
Другие ритейлеры также подтверждают снижение средней цены продажи. Впрочем, по словам представителя одной из крупных розничных сетей, это может быть связано не только с ростом национальной валюты, но и с укрепившимся переходом потребителей на более дешевые товары. Менеджер другого ритейлера отмечает, что дефляционные тенденции существуют преимущественно при закупке товаров. "Это вызвано в первую очередь укреплением рубля, в меньшей степени отказом от бэк-маржи",-- поясняет он. В "Ленте" сообщили, что еще в конце прошлого года снизили цены на некоторые товарные позиции в категории "фреш": картофель, яблоки, цитрусовые и др.
Как ранее сообщил "Ъ", в феврале--марте X5, "Лента" и "Верный" обращались к своим поставщикам с просьбой снизить закупочные цены в связи с укреплением рубля. За год рубль по отношению к доллару вырос на 17%, к евро -- на 19,3%. Ритейлеры рассчитывали на уменьшение отпускной цены в среднем не более 10%. Свою позицию розница объясняет тем, что в период ослабления национальной валюты принимала повышение закупочных цен от поставщиков.
Анастасия Дуленкова