Траты россиян перераспределились в пользу товаров красоты и гигиены, выяснил GfK. Такая ситуация позволила этому рынку получить дополнительно 17,3 млрд руб.
"Мы наблюдаем экономию на продовольственных категориях и перераспределение бюджетов домохозяйств в пользу товаров личной гигиены",-- говорится в исследовании GfK "Тенденции развития FMCG рынка и ритейла в России", опубликованном вчера. Больше всего среди этих категорий выросли покупки товаров по уходу за лицом: на 28% в денежном выражении и на 9% в натуральном, подсчитали в GfK.
Читайте также:
По данным компании, всего по итогам прошлого года сектор товаров личной гигиены от перераспределения бюджета выиграл 17,3 млрд руб. Потребители инвестируют в свой внешний вид и используют эту категорию как наиболее практичный и экономный подарок, поясняет заместитель гендиректора GfK Rus Сергей Яшко.
В свою очередь, в целом потребление товаров повседневного спроса снизилось в 2016 году на 1,3% в натуральном выражении. В денежном выражении рынок FMCG-продукции с учетом фармацевтических препаратов вырос на 5,6%, а по итогам этого года он может увеличиться еще на 5%, прогнозируют в GfK.
Как ранее сообщал "Ъ", индекс потребительских настроений в первом квартале этого года вышел из негативной зоны впервые с 2014 года. Но цена как фактор принятия решения о покупке все еще остается одним из ключевых моментов.
Анастасия Дуленкова