Новости

Иркутский турбизнес: нужны ли нам китайские инвестиции?

Что мешает привлечению инвестиций в туристическую отрасль Иркутской области? Нужны ли китайские деньги для развития туризма в Приангарье? С какими «подводными камнями» столкнулись туроператоры? Эти вопросы участники рынка обсудили 18 мая на круглом столе «Инвестиции в туризм» в рамках «Байкал Бизнес Форума».

Откуда едут туристы?

Развитие любого бизнеса трудно представить без инвестиций. Особенно остро это чувствуется в туристическом направлении, где существуют определенные риски и барьеры для развития. Так, генеральный директор ООО «Гранд Байкал» Виктор Григоров отмечает, что работать с китайскими инвесторами достаточно непросто. Соглашений и проектов много, однако они мало развиты и реализованы. Одновременно с этим туристический поток из стран Азии растет. 46 000 туристов из Китая побывало в прошлом году в Иркутской области, в позапрошлом – 32 000.

«Нельзя сбрасывать со счетов и европейских туроператоров. Но они не готовы отправлять сюда большой поток из-за того, что у нас не развита туристическая инфраструктура для приема туристов, и наши условия не отвечают их потребностям. Такие тенденции говорят о том, что нам нужно пересмотреть подходы к туристической отрасли».

Как увеличить прибыль агентств?

По словам Виктора Григорова, в туристической отрасли на Байкале можно развивать такие виды бизнеса, как эко-туризм, производство экологически чистых продуктов и судоходный туризм, которые бы способствовали увеличению прибыли турагенств.

«В Иркутскую область в 2016 году с целью отдыха приехало 46 тысяч жителей Китая. И эти 46 тысяч не самые интересные наши гости, потому что их платежеспособность под большим вопросом. Комиссия или маржа, которую зарабатывают турагенты на приеме китайских туристов минимальная. Гости из Поднебесной скупают в основном все в магазинах, а что остается турфирмам – неясно».

Китайские инвестиции – добро или зло?

На это вопрос существуют разные точки зрения, однако, как считает Виктор Григоров, вложению инвестиций со стороны Китая препятствовать не стоит. Как показывает практика, сроки окупаемости проектов, которые демонстрируют коллеги из Китая, намного ниже наших отечественных.

«Если нам не хватает компетенций, то нам надо учиться и наращивать их. Во всяком случае, те же китайцы, которые демонстрируют нам сегодня проекты, показывают, что они безупречно экологичны, отвечают стандартам современного туризма и являются примером образцовой экономики со сроками окупаемости до 7 лет».

Возможно ли развитие без китайских денег?

Виктор Григоров считает, что без китайских инвестиций развитие туристического бизнеса в нашем регионе невозможно. На туротрасль сегодня приходится лишь 0,6% валового регионального продукта. Спикер подчеркнул: чтобы увеличить этот процент, нужны серьезные инвестиции. Однако не все российские инвесторы ориентированы на развитие туризма в стране, в отличие от Китая.

«Без участия китайских инвесторов невозможно динамичное развитие туристической отрасли. Мы будет развиваться очень долго и отстанем навсегда».


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Байкал Бизнес Форум, 18-19 мая 2017 года, Иркутск":
Все материалы сюжета (14)