Новости

Непогода повлияла на продажи ритейлеров

Плохая погода в европейской части России сказалась на результатах Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") и "Ленты" во втором квартале. Их выручка увеличилась, но у Х5 замедлился рост сопоставимых продаж, а у "Ленты" они продолжили снижаться. Трудности ритейлеров связаны не только с погодой. У "Ленты" эксперты видят проблему внутренней конкуренции в сети, а у резко снизившей продажи "Дикси"  - внешней конкуренции с той же "Пятерочкой".

Выручка Х5 во втором квартале выросла на 27,7% до 318,87 млрд руб., сообщила вчера компания. Рост показателя ускорился в сравнении с первым кварталом - тогда он вырос на 26,4%. За все первое полугодие выручка ритейлера увеличилась на 27,1% до 480,32 млрд руб. Сопоставимые продажи (like-for-like, Lfl) Х5 замедлили рост с 7,3% в первом квартале до 6,6% во втором (за все полугодие выросли на 6,9%). Lfl-трафик вырос на 2%, что произошло "несмотря на неблагоприятные погодные условия на большей территории европейской части России", выразившиеся в значительно более холодной температуре и большем количестве осадков по сравнению с нормой. Этот фактор был компенсирован ростом среднего чека с 2,6% в первом квартале до 4,5% во втором. Х5 объяснила это тем, что в условиях непогоды покупатели приобретали за каждое посещение больший объем товаров.

На плохую погоду пожаловалась в своей отчетности и "Лента". Гендиректор компании Ян Дюннинг назвал апрель "разочаровывающим", сообщив, что на продажи в этом месяце влияла аномально холодная погода.За весь второй квартал сопоставимые продажи "Ленты" сократились на 2% (в первом квартале они снизились на 1,7%, за полугодие - на 1,8%) при росте среднего чека на 0,9%. Lfl-трафик "Ленты" в этот период уменьшился на 2,9%.

Рост выручки "Ленты" во втором квартале замедлился: если в первом квартале она увеличилась на 17,3%, то за апрель-июнь - на 16,3%, до 85,6 млрд руб. (за полугодие - на 16,7%, до 163,5 млрд руб.). Аналитики "Ренессанс капитала" написали в своем обзоре, что главной причиной замедления продаж "Ленты" считают "каннибализацию" новыми ее магазинами трафика ранее открытых. Также, по их мнению, руководство ритейлера, очевидно, недооценило конкуренцию с другими форматами, в результате чего покупатели в среднем меньше посещали магазины "Ленты", тратя больше у конкурентов. Ян Дюннинг признает, что быстрая экспансия компании в городах присутствия "приводит к ощутимому эффекту каннибализации".

Из крупных российских продовольственных ритейлеров, отчитавшихся о продажах второго квартала, худший результат показала ГК "Дикси" (сети "Дикси", "Виктория"). Ее выручка в этот период сократилась на 15,2%, до 71,3 млрд руб.. Гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров такие результаты объясняет перетеканием покупателей "Дикси" из ее основного формата "у дома" в магазины "Пятерочки".

Олег Трутнев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное