Новости

Катки набрали крейсерскую скорость. Продажи дорожно-строительной техники резко выросли

Несмотря на опасения импортеров, что оживление на рынке дорожно-строительной (ДСТ) и специальной техники будет временным, продажи в сегменте лишь ускорили темпы роста во втором квартале, увеличившись на 58%. Основной причиной игроки в один голос называют активацию отложенного спроса. Но уверенности в том, что тенденция сохранится, у многих по-прежнему нет. В частности, иностранные концерны опасаются повышения утилизационного сбора, из-за которого их продукция может вырасти в цене.

Продажи ДСТ и спецтехники в России во втором квартале выросли на 58%, сообщила вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ; учитывает статистику компаний, занимающих 80% рынка). Так, по итогам первого полугодия продажи экскаваторов-погрузчиков выросли на 74%, до 828 штук, гусеничных экскаваторов - на 40%, до 1,2 тыс. единиц. Реализация гусеничных тракторов увеличилась на 41%, до 298 штук, колесных экскаваторов - на 57%, до 176 штук, самоходных грейдеров - на 43%, до 309 единиц. Глава профильного комитета АЕБ, гендиректор Volvo CE Russia Андрей Комов отмечает: рынок продолжает двигать вверх отложенный спрос, несмотря на высокие ставки по кредитам и утилизационный сбор. Он считает, что до полного восстановления рынка еще очень далеко - для достижения докризисного уровня продажи должны вырасти еще минимум на 100% в 2018 году. Господин Комов надеется на сохранение роста при отсутствии негативного регуляторного воздействия на отрасль.

В Hitachi не уверены, что позитивный тренд носит постоянный характер, считая, что рост продаж в этом году является временным явлением и эффектом отложенного спроса предыдущих двух лет. При повышении ставок утильсбора рост существенно замедлится, уверены там.

Яна Циноева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

/ Коммерсантъ /