Новости

Россияне стали более тщательно вести семейный бюджет

Падение самооценки финансовой грамотности на фоне улучшения практик ведения семейного бюджета – признак реального роста финансовой грамотности россиян. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ в мае 2017 г.

В 2016 году мы наблюдали позитивную динамику как в объективных, так и в субъективных показателях финансовой грамотности. Сегодня мы отмечаем снижение уровня финансовой грамотности по самооценке россиян, хотя ряд объективных показателей грамотного финансового поведения показывают положительные изменения. 

В прошлом году хорошие или отличные оценки своей финансовой грамотности давали 24% россиян, сегодня – не более 12%. В то же время доля тех, кто полагает, что знаний и навыков нет или они неудовлетворительные, выросла с 25% до 38%. Число средних оценок (удовлетворительные знания) осталось на прежнем уровне (50%)

Выше всего (на «4» и «5») свою финграмотность оценивают опрошенные 24-35 лет (18%), а также те, кто имеет высшее образование (20%). Низкие оценки («1» и «2») чаще указывают россияне старше 55 лет (49%), не имеющие высшего образования (44%). 

Несмотря на снижение субъективных оценок своей финансовой грамотности, объективно финансовое поведение россиян показывает положительные изменения. С 2015 года постепенно растет доля семей, в которых ведется учет доходов и расходов (20% в 2015, 25% - в 2016 и 42% - в 2017 году). Также снижается число тех, кто не ведет учет, но знает, сколько было денег потрачено и сколько поступило (56% в 2016 и 41% в 2017 году). Доля тех, кто фиксирует и не знает суммы поступлений и трат, остается прежней (14%). Стоит отметить, что женщины более склонны вести семейный бюджет, нежели мужчины (47% против 36% соответственно). 

Доля тех, кто перед приобретением финансовой услуги всегда сравнивает предложения разных организаций, с 2015 года постепенно снижается (39% в 2015 году, 27% - в 2017). И параллельно растет число тех, кто не делает этого никогда (11% в 2016 году и 18% - в 2017). Сравнивают условия предоставления финансовых услуг разных компаний чаще 25-44-летние (35%) и имеющие высшее образование (33%). Никогда не сравнивают предложения, как правило, россияне старше 55 лет (26%). 


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное